По поручению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского органами исполнительной власти региона проводится системная работа по увеличению наполняемости областного бюджета, что достигается как за счёт роста налоговых и неналоговых поступлений, так и благодаря повышению эффективности расходов.
Увеличение доходов и сокращение расходов областного бюджета и совершенствование управления госдолгом Челябинской области — такие задачи были поставлены Борисом Дубровским перед органами исполнительной власти региона. Благодаря последовательным действиям в этом направлении дефицит бюджета каждый год сокращается. Как отмечал губернатор на традиционной пресс-конференции по итогам 2017 года, наполняемость областной казны растёт, причём большую часть средств область зарабатывает самостоятельно в виде налоговых и неналоговых доходов. Бюджет региона сохраняет свою социальную направленность, около 75% его расходов — это траты на реализацию социальной политики, развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта на Южном Урале.
В рамках исполнения поручения Бориса Дубровского в области был сформирован резервный фонд, который пополняется в основном средствами, сэкономленными при проведении госзакупок за счёт областного бюджета. Так, в 2017 году государственными заказчиками Челябинской области представлены сведения по итогам проведения закупок на общую сумму финансирования (начальную (максимальную) цену контракта) свыше 8,5 млрд рублей. Сумма экономии средств бюджета Челябинской области по результатам проведённых конкурсных процедур в прошлом году составила 942 млн рублей, или 10,98%.
Начальник главного контрольного управления Челябинской области Дмитрий Агеев пояснил, что такой процент экономии говорит о правильности формирования заказчиками начальной (максимальной) цены контракта. Если бы процент экономии был больше (например, 20–30%), то это свидетельствовало бы о нарушениях при формировании начальной цены контракта.
Напомним, что Челябинская область заняла первое место среди регионов УрФО в рейтинге эффективности субъектов РФ по итогам анализа государственных закупок за I полугодие 2017 года. Рейтинг эффективности регионов показывает качество и эффективность закупочных процессов заказчиками регионального и муниципального уровней. В Уральском федеральном округе по уровню эффективности в сфере госзакупок лидируют Челябинская и Свердловская области и Ханты-Мансийский автономный округ, занявшие 1, 2 и 3 места соответственно. В рейтинге 2016 года Челябинская область занимала пятое место среди регионов УрФО.
В качестве основных критериев оценки используются конкурентность, экономность, эффективность планирования, конфликтность и подозрительность закупок. Общий объём закупок за 1 полугодие 2017 года , проанализированных для формирования рейтинга, составил 1,9 трлн рублей, из них почти 70% — закупки региональных заказчиков.
Источник: http://gubernator74.ru