На этой неделе в нашей постоянной рубрике «Педагог — это звучит гордо!» рассказывает о своей работе воспитатель детского сада №14 «Сказка» Наталья Леонидовна Новикова.
— Наталья Леонидовна, с чего начался Ваш профессиональный путь? Почему Вы решили работать с детьми?
— В старших классах школы я поняла, что хочу стать педагогом. Сначала мне хотелось быть учителем. Важная роль в появлении этого стремления принадлежит моему классному руководителю, учителю истории СОШ №6 Светлане Михайловне Шкариной. Но, проведя летние каникулы в детском лагере вожатой, я вдруг поняла, что работа с детьми дошкольного возраста для меня наиболее интересна.
После школы я окончила педагогический класс, который тогда действовал в Уфалее, и пришла работать в детский сад №14 «Сказка». Поработав с детьми, осознала — это моё призвание. Я решила, что нужно получить соответствующее образование, и поступила на заочное отделение Троицкого педагогического колледжа. На данный момент мой педагогический стаж — 33 года, и всё это время я работаю в детском саду №14 «Сказка». Более 20 лет была воспитателем в группе общеразвивающей направленности, а на протяжении 13 лет работаю в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Работа в речевой группе отличается от работы воспитателя массовой группы тем, что в логопедической группе решаются не только образовательные и воспитательные, но и коррекционные задачи. Это закрепление речевых навыков, пополнение, уточнение и активизация словарного запаса, систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей, развитие памяти и внимания, совершенствование словесно-логического мышления, развитие артикуляционной и пальцевой моторики.
— Имея столь обширный опыт работы, передаёте ли Вы свои знания молодым специалистам?
— Да, коллектив у нас обновляется, приходят молодые воспитатели, которым мы, более опытные коллеги, помогаем советами. Я регулярно прохожу различные курсы повышения квалификации, среди которых есть и курсы наставничества. Кроме того, педагоги нашего детского сада участвуют в конкурсах профмастерства «Педагог года в дошкольном образовании». При этом воспитатели с большим стажем вместе с методистом помогают участницам конкурса в подготовке.
— А Вы принимали участие в конкурсах профессионального мастерства?
— В муниципальном этапе участвовала трижды, занимала призовые места. После победы в муниципальном этапе конкурса в 2015 году приняла участие в областном этапе. Такие события для меня — это ценный опыт, возможность встреч с интересными людьми, талантливыми коллегами. В какой-то степени подобные конкурсы даже повышают самооценку. Благодаря им ты понимаешь, что способна на многое.
— Ваши собственные дети задумывались о том, чтобы связать жизнь с педагогикой?
— Мой старший сын Михаил стал педагогом. Сейчас он работает учителем физики в одной из челябинских школ. А дочь Анастасия перешла в 11 класс и только определяется с будущей профессией.
— Чем Вы любите заниматься в свободное время?
— Например, гулять с семьёй по лесу в районе лыжной базы. А моё главное увлечение — это цветы. Дома выращиваю орхидеи. Хотя и говорят, что они не капризны, всё же уход за ними не так прост. Летом я ещё и работаю в саду, где цветов тоже много. Мне нравится их выращивать, а срезать растения я не люблю, предпочитаю просто вдыхать их аромат и любоваться.
— Наверное, Вы согласны с выражением «Дети — цветы жизни»?
— Да, при должной заботе дети, как цветы, раскрываются, демонстрируя свои лучшие качества. Я очень люблю утренники, которые проходят в детском саду. Благодаря им хорошо видны разнообразные таланты ребят. Кто-то поёт, кто-то танцует или рассказывает стихи… И я рада показывать родителям, насколько одарённые у них дети.
— Спасибо за интересную беседу, Наталья Леонидовна! Желаем успешной работы с новой группой и положительных эмоций от каждого дня в детском саду!
Штрихи к портрету
— Ваш девиз в работе?
— «Я знаю: я не напрасно тружусь,
Я — воспитатель и этим горжусь!».
— Как уложить ребёнка спать днём?
— В детском саду дни такие насыщенные, что большинство детей сами быстро засыпают.. Если же кто-то долго не может уснуть, я предлагаю ему подумать о чём-то приятном, вспомнить любимую сказку, чтобы увидеть ее во сне. А кому-то требуется просто ласковое прикосновение.
— А что нужно для взаимопонимания с родителями воспитанников?
— Каждый родитель любит, когда его ребенка хвалят. У всех детей много хороших качеств, поэтому повод для этого всегда можно найти. Ещё, конечно, надо быть искренней и приветливой. Впрочем, мне всегда легко найти взаимопонимание и с родителями, и с детьми.
— Продолжите фразу: «Быть педагогом — это…».
— …искусство.
Беседовала Анна ДУБОВКИНА
Фото: Станислав НЕКРАСОВ