Как избежать ДТП при пересечении железной дороги

Проблема ДТП на железнодорожных переездах по-прежнему остаётся актуальной как для России в целом, так и для Южного Урала. На этот раз в «Теме номера» вспоминаем основные правила безопасности и последствия их несоблюдения.

Несмотря на то, что ДТП, которые происходят на переездах, достаточно редки по сравнению с другими видами аварий, они, как правило, имеют гораздо более серьёзные последствия. Любой водитель с автошколы знает, что тормозной путь локомотива составляет в среднем 800 метров. Исходя из этого, нужно правильно проезжать железнодорожные пути — только в установленных местах, соблюдая осторожность и с повышенным вниманием. Мы не будем рассказывать, какие знаки информируют водителя о приближении к переездам, какими пунктами правил надо руководствоваться при их проезде. Причина банальна — если у вас нет этих знаний, вам нельзя за руль ни при каких обстоятельствах. Но напомним некоторые азы.

Подъезжая к переезду — не важно, регулируемый он или нет — уменьшите скорость. Решая, до каких пределов это делать, руководствуйтесь дорожными знаками и состоянием дорожного покрытия на пересечении. Двигаться через переезд надо с небольшой постоянной скоростью. Для этого перейдите заранее на пониженную передачу. Внимательно следите за положением шлагбаума, за световой и звуковой сигнализацией. Начинайте движение через переезд только при открытом шлагбауме и выключенной звуковой и световой сигнализации. Если хоть одна из систем включена, то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено. И запомните — во всех случаях, приближаясь к переезду, водитель независимо от положения шлагбаума и сигнализации должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

9 сентября этого года на регулируемом железнодорожном переезде (без дежурного работника) на 901-м км перегона Мегион — Нижневартовск при исправно действующей переездной сигнализации допущено столкновение грузового автомобиля “Iveko Trakker” под управлением водителя 1991 г. р. с пассажирским поездом №346 сообщением Адлер — Нижневартовск. Автомобиль въехал на скорости в пятый вагон поезда. 12 пассажиров и два работника поездной бригады доставлены в больницы, водитель в реанимации. До момента столкновения водитель не реагировал на подаваемые звуковые сигналы большой громкости.
6 октября этого года на регулируемом переезде станции Петушки, обслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации, допущено столкновение поезда с автобусом «Мерседес». При следовании поезда со скоростью 90 км/ч машинист увидел стоящий на переезде автобус и применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить столкновение не удалось. Погибли 16 человек.

Но что делать, если автомобиль совершил вынужденную остановку на самом переезде? В первую очередь высадите всех пассажиров из машины. Затем водитель должен принять все меры для освобождения путей. Если нет такой возможности, надо послать по одному человеку на расстояние одного километра в обе стороны от переезда (если людей мало, то одного человека отправляем в сторону с худшей видимостью). Они должны подавать сигнал остановки, делая круговые движения рукой. Было бы отлично, если бы в руке была яркая тряпка или фонарик, если дело происходит в сумерках или ночью. А если водитель один, то он должен подавать сигнал SOS — один длинный и три коротких звука.

Самообладание, концентрация и спокойствие — благодаря им можно избежать серьёзных последствий и жертв.

 

Памятка от «РЖД» по безопасности на переездах
1.При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
2.Запрещается выезжать на переезд:
— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;
— при запрещающем сигнале светофора;
— при запрещающем сигнале дежурного по переезду;
— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде.
3.Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства.
Все охраняемые железнодорожные переезды оборудованы устройствами заграждения переезда (УЗП). В поднятом положении крышка УЗП представляет собой механическое препятствие для выезда транспортных средств в зону переезда, но не является препятствием для выезда из зоны переезда транспортного средства, оказавшегося на переезде.
4.Будьте особо внимательны при приближении к железнодорожному переезду! Неукоснительно соблюдайте правила дорожного движения. Не подвергайте опасности себя, ваших пассажиров и людей, находящихся в зоне переезда.

 

Глас народа

«Со мной такое было. Это страшно»

А были ли уфалейцы свидетелями нарушения ПДД при пересечении железнодорожного переезда? Как к этому относятся?

Константин, 44 года:

— Я не только был свидетелем, но и сам стал заложником такой ситуации. Как-то возвращался из Кыштыма в Уфалей, и на свободном Маукском переезде машина заглохла и встала. Как назло, переезд начал закрываться, поднялись барьеры. Мои пассажиры, а это вся семья, пятеро человек, из них двое несовершеннолетних детей, принялись выталкивать машину с переезда перед приближающимся поездом. Это страшно. Но, знаете, ни один к нам не подошёл и не помог, только дежурный по переезду кричала и торопила.

Надежда, 36 лет:

— Я не сталкивалась с таким, хотя и сама не первый год за рулём, но что в таких случаях надо делать, я знаю. Однако, если я увижу на переезде стоящую фуру, могу и растеряться. Ведь её не столкнёшь с переезда. А специально нарушать вряд ли кто будет. Как можно пытаться проехать перед поездом? Хотя, наверняка, есть такие нарушители, ведь иначе бы не было столько информации и жертв.

Иван, 25 лет:

— Когда опускается шлагбаум, то всё понятно и просто. На переездах, где нет шлагбаума, есть световая и звуковая сигнализация, такой переезд, я знаю, есть около Кувалжихи, когда в Кыштым едешь через Маук. Тут тоже всё предельно ясно. Если нет ничего, то остановись, посмотри по сторонам и езжай себе дальше, если путь свободный. Нарушать правила на переезде? Для чего? Рисковать собой и пассажирами — это ненормально. В моей практике я не видел таких водителей.

Сергей, 51 год:

— Я профессиональный водитель, более 30 лет за рулём. Навидался много разного на дорогах. Был свидетелем такого случая. У молодого парня машина заглохла на переезде прямо перед моей фурой. Он был с девушкой, и видно было, что заволновался и не знает, что делать. Переезд был свободным, время успокоиться у парня было, но действий он не предпринимал никаких, что меня удивило. Подошёл я и ещё один дальнобойщик, мы вчетвером вытолкали машину за пределы переезда, помогли ему завести машину. Я это говорю к тому, что оставайтесь всегда спокойными, не паникуйте.

 

Мнение эксперта

Не ищите оправданий

Исрафил Галеев, заместитель начальника Челябинской дистанции пути:

На обслуживаемом нашей организацией участке с 2013 года произошло шесть ДТП на железнодорожных переездах. У многих в памяти случай, когда водитель большегруза при перевозке камня из-за неисправности тормозной системы проскочил Маукский переезд при запрещающих показаниях. Водитель погиб. А случаются порой и совсем нелепые случаи. В 2015 году на переезде 206 км ст. Ишалино закрыли переезд, перед ним остановился автобус, далее женщина на легковой машине. В тот момент, когда со станции отправился поезд, она решила объехать автобус и проскочить переезд перед поездом. Как итог — она попала в больницу в тяжёлом состоянии. При подобных нарушениях каждый оправдывается как может. Один водитель на переезде 15 км перегона Кыштым — Пирит при работающей звуковой и световой сигнализации совершил ДТП с поездом. Он оправдывался тем, что солнце слепило глаза, а в салоне громко играла музыка. Надо понимать, что в таких случаях оправданий нет. Практически все несчастные случаи и ДТП на железнодорожных переездах — следствие нарушения правил дорожного движения. Нам бы в этом случае помогла система видеофиксации на переездах. Работа в этом направлении ведётся. Также мы регулярно проводим рейды совместно с ГИБДД на самых загруженных и интенсивных переездах, например, в Кыштыме, Аргаяше. Водителям хотелось бы посоветовать соблюдать ПДД при пересечении железнодорожных путей. Ведь здоровье и жизнь не вечны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта ГазетаУфалей.рф не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

*