Государственная Дума РФ приняла законопроект о госпабликах. Он закрепляет обязанность органов власти различных уровней создавать официальные страницы в социальных сетях и публиковать там актуальную информацию. Согласно новому закону, официальные паблики органы власти должны создать к 1 декабря 2022 года. Ранее обязательными были только сайты. Цель законопроекта — получение гражданами актуальной информации в привычных большинству социальных сетях и мессенджерах, обеспечение возможности подавать жалобы и получать ответы о работе власти.
По данным АНО «Диалог Регионы», на данный момент в России насчитывается 72 тысячи госпабликов с общей аудиторией 47 млн человек. Потенциальный объём — 150 тысяч учреждений, страницы которых должны появиться в соцсетях.
По инициативе Министерства цифрового развития в разработке закона принимали участие эксперты «Диалога». Активная работа с госпабликами ведётся через Центры управления регионом (ЦУР). «Разработанные нами предложения были учтены при составлении законопроекта. В частности, эксперты предложили размещать в госпабликах не только официальную информацию. Это позволит готовить и публиковать неформальный, полезный, интерактивный и даже развлекательный контент. Например, в паблике города можно провести викторину на знание истории: к работе администрации это прямого отношения не имеет, но интересный контент позволяет вовлекать жителей, наращивать подписчиков», — отметил заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
Главной площадкой для таких страниц был и остаётся сайт «ВКонтакте». Сегодня в этой социальной сети работает почти 50 тысяч госпабликов, в «Одноклассниках» — 17 тысяч, в мессенджере «Telegram» — 5 тысяч.
В Челябинской области свои официальные страницы во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» ведут все районные администрации, а также 70% региональных министерств. Также ведомства заводят и «Телеграм»-каналы. Одни из самых популярных — это каналы правительства региона, министерства здравоохранения, социальных отношений, министерства спорта.
«Страницы муниципалитетов и министерств в социальных сетях сегодня наращивают свою аудиторию. Южноуральцы активно подписываются на эти паблики. Для граждан представленность госорганов в соцмедиа удобна: они могут оперативно получать информацию о социально значимых событиях, работе органов власти или важных региональных нововведениях. Также эти паблики стали новым каналом коммуникации граждан и власти. Теперь задать свои вопросы южноуральцам стало проще — они могут написать на странице необходимого органа власти и там же в течение короткого времени получить ответ», — прокомментировал руководитель Центра управления регионом Челябинской области Артур Фахрутдинов.
Благодаря сети Центров управления регионами за последние полтора года удалось выстроить эффективную коммуникацию власти и жителей в соцсетях. Как отмечают эксперты «Диалога», важны не формализованные ответы, а простой и понятный для каждого жителя язык и интересный контент.