Чаще вопросы жителей области были отнесены к сферам ЖКХ, дорожного обслуживания и социальной защиты. А количество сообщений по медицинской тематике в сравнении с прошлым годом уменьшилось в несколько раз.
Мониторинг и обработка обращений и сообщений граждан, способные обеспечить коммуникацию граждан с органами власти и оперативное решение проблем – одна из главных задач Центра управления регионом Челябинской области. За год в ЦУР поступило больше 175 тысяч сообщений, решенных и использованием системы «Инцидент Менеджмент», фиксирующей запросы граждан в социальных сетях и цифровой платформы обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».
Наибольшее количество сообщений поступило через соцсети: более 127 тысяч. Чаще всего люди задавали вопросы об отсутствии или перебоях в подаче тепло- и водоснабжения, спрашивали о ремонте дорог и уборке дворов и тротуаров от снега. Также в топе закрепились вопросы, связанные с мерами социальной поддержки, в том числе семей мобилизованных. Время ответа на сообщения граждан сократилось на 50 минут. Если в начале года, в среднем ответ органа власти поступал в течение 3 часов 57 минут, то сейчас это время составляет 3 часа 5 минут.
Текущий год стал периодом инфраструктурного развития для платформы обратной связи – ПОС, где кратно было увеличенное количество органов власти и организаций, участвующих в процессе обратной связи с населением. Именно ПОС позволяет гражданам через форму на портале Госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов власти направлять сообщения в госорганы. За год через нее поступило свыше 50 тысяч сообщений. В сравнении с прошлым годом их количество сократилось в 5 раз – это связано со снижением заболевания коронавирусом. Но возросло количество сообщений по иным социально-значимым темам. Кроме региональных и местных органов власти к ПОС уже сейчас подключены подведомственные организаций, например, такие как Центр коммунального сервиса, особо охраняемые природные территории, ресурсоснабжающие организации и управляющие компании, школы, детсады, больницы, дома культуры. А, значит, решаться проблемы будут быстрее.
В 2022 году на основе поступивших сообщений от граждан был принят ряд системных решений. Так Министерству дорожного хозяйства и транспорта по поручению Губернатора Челябинской области было доведены дополнительные средства на организацию маршрутов в небольших поселениях. По просьбе граждан запустили маршрут № 722 от посёлка Камышный до Троицка, в рейс теперь регулярно выходит маршрут № 208 от посёлка Полетаево до Долгодеревенского, реализован маршрут № 212 деревня Ключи – Челябинск. Также по просьбе студентов медицинского университета был изменен маршрут автобуса № 51 в Челябинске. Сейчас он следует с северо-запада до посёлка АМЗ. Еще один пример системного решения – ликвидация несанкционированных свалок. Губернатор Алексей Текслер в этом году направил 65 млн. рублей на ликвидацию 500 стихийных полигонов. И таких примеров немало.
Также, в этом году ЦУР выступил операторам создания официальных страниц органов власти и организаций в соцсетях. У всех 43 муниципалитетов, 26 министерств, и более чем 2700 подведомственных организаций появились официальные аккаунты в социальных медиа. В настоящий момент реализуется процессе получение официальными пабликами специальной метки «Госорганизация», которая подтверждает, что контенту и формам обратной связи на площадке можно доверять.