Выборы-2018 Верхний Уфалей

Предложения кандидатов в президенты, касающиеся социальной политики

Инвестиции в человека важнее вложений в технику. Что восемь кандидатов на пост Президента РФ говорят о текущей социальной политике и о том, как её развивать дальше? Мы выбрали для вас самое важное и интересное из их предвыборных программ.

Что такое социальная политика государства? На практике — это совокупность конкретных мер, направленных на жизнеобеспечение населения. Если смотреть шире, то это ещё и система взаимоотношений и взаимодействий между всеми слоями общества, а главная их цель — человек, его социальная безопасность, благосостояние и, опять же, социальная защита. В последние годы в обиход вошло словосочетание «социальная ответственность бизнеса». По сути, инвестиции в производство выполняют сразу две задачи — предприятия вкладывают их не только в оборудование, но и в персонал.

В 2017 году в структуре расходов федерального бюджета расходы на социальную политику составили 5097,1 млрд рублей, 31,4% от общего объёма расходов, и являются наибольшей по величине статьёй расхода. В 2016 году расходы федерального бюджета на социальную политику составили 4628,1 млрд рублей.

Развитие социальной сферы

Восемь кандидатов на пост Президента, восемь предвыборных программ. Чтобы понять, что предлагает тот или иной претендент, мы изучили их программы и стратегии развития. Конечно, до выборов остаётся две недели, будет сделано ещё много заявлений, но суть уже видна и ясна.

Партия «Коммунисты России» в лице Максима Сурайкина предлагает все вопросы решить «Десятью сталинскими ударами по капитализму». Несколько ударов они нанесут и по социальной политике нынешней власти. Во главу угла коммунисты ставят национализацию всех основных секторов экономики — банковского, учреждений ЖКХ, здравоохранения и образования. Ударят они и по безработице — изменённым Трудовым кодексом. Плату за ЖКХ ограничат 3% от совокупного дохода семьи. Запустят программу бесплатного социального жилья. Но главное, вернутся советские нормы социальной политики, где главенствуют принципы «Всё лучшее —  детям» и «Старикам у нас почёт и уважение!». Не забыли и про бесплатное образование и медицину… Словом, звучит отлично, но в программе ничего не сказано о том, каким путём это будет сделано. Трудно представить, как это всё воплотят в жизнь.

Ксения Собчак и её партия «Гражданская инициатива» видят одну проблему — несменяемость власти. А сами они в случае победы, по их же словам, искоренят коррупцию и несправедливое распределение общественных благ, ускорят технический прогресс, привьют населению западные ценности и возьмутся за социальную политику. А здесь в первую очередь проведут пенсионную реформу — доведут размер средней пенсии до не менее чем 40% от средней заработной платы, что будет соответствовать стандартам и рекомендациям Международной организации труда. Законодательно закрепят уровень бюджетных расходов на здравоохранение — не менее 6% ВВП, на образование — не менее 5% ВВП. Обязательно изменят распределение доходов между федеральным центром, субъектами РФ и органами местного самоуправления в пользу бюджетов регионов, скорректируют соотношение федеральных и региональных налогов. В программе всё написано с оглядкой на Запад, что как-то сложно связать с русским менталитетом. Но и такие мнения имеют право на жизнь.

Социальная политика, её проблемы и способы решения есть и в программе Владимира Жириновского, который выдвинут на пост Президента РФ от партии ЛДПР. В данной программе перечислены меры по решению социальных проблем, в том числе выравнивание бюджетных расходов на душу населения среди всех регионов страны. Нельзя забывать и про пенсионеров, пенсии которым надо увеличить в два раза. Следует максимально сохранить все бесплатные формы медицинских услуг, восстановить фельдшерско-акушерские пункты на селе, сформировав на их основе центры высокотехнологичной помощи населению, а платную медицину поставить под контроль общества. Также Владимир Жириновский, по его словам, продолжит бороться за то, чтобы в России образование — среднее, среднее специальное и высшее — оставалось бесплатным. С некоторой натяжкой к социальным проектам отнесём и национализацию производства водки и табака. Эта программа практически не меняется с каждым выдвижением Владимира Вольфовича на пост президента.

Партия «Яблоко», которая выдвинула на пост главы государства Григория Явлинского, тоже в своей программе уделила внимание социальным вопросам. Если говорить в целом, то нас ждут «реформы и развитие». Все мероприятия будут направлены на сохранение и укрепление здоровья россиян, на обеспечение доступного образования, на то, чтобы сделать экономику страны эффективной. Будут на государственном уровне сдерживать рост цен, помогать предпринимательству, обеспечат достойную старость, поддержат и защитят семью и детей, решат жилищную проблему, а тарифы ЖКХ сделают низкими и прозрачными. Явлинский предлагает такую меру социальной поддержки, как безусловный доход — это когда каждый житель страны претендует на свою долю природной ренты. Программа состоит в основном из коротких тезисов и лозунгов, без каких-либо конкретных предложений.

Управляющий управлением социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа Ольга Долгодворова:

— У каждого кандидата свой подход к решению проблем в социальной сфере. Есть и довольно конструктивные предложения, которые можно прямо сейчас воплощать в жизнь. Для того, чтобы страна развивалась, нам предстоит сделать выбор.

Лично я участие в выборах Президента Российской Федерации считаю гражданской ответственностью каждого человека, обладающего избирательным правом, так как оно неразрывно связано с будущим нашей страны, её развитием, стабильностью, а значит, и с жизнью каждого гражданина России.

Павел Грудинин, который баллотируется от КПРФ, предлагает перенаправить деньги в развитие промышленности. Основная ставка сделана на развитие экономики, промышленности и сельского хозяйства. Обязательно будут заботиться о детях и пенсионерах, в том числе и о «детях войны». Если отойти от таких обещаний, как установка нормативов финансирования науки, образования и здравоохранения на уровне не менее 7% от ВВП для каждой отрасли, от отмены взимания платы за капитальный ремонт, от установки минимальной заработной платы на отметке 25-30 тыс. рублей, в целом программа продумана. Но что интересно, меры решения всех проблем и поставленных задач тоже не имеют конкретики — мол, мы сделаем и всё!

Партия «Российский общенародный союз» и её претендент на пост Президента РФ Сергей Бабурин основательно подошли к составлению программы — выделили проблемы и предложили несколько мероприятий по их решению. Например, сказано, что бедствием для страны стало разрушение системы образования, тут же и указали приоритетные задачи: возвращение к лучшим образцам советского образования, отмена пресловутого ЕГЭ, восстановление профессионально-технического образования и так далее. По здравоохранению предлагают немедленное прекращение кратного снижения государственной помощи здравоохранению, из-за которого закрываются поликлиники, а сама медицина становится недоступной большинству россиян. Предполагается увеличение объёма бюджетных средств, выделяемых на здравоохранение. И так по каждому проблемному пункту, будь то тарифы ЖКХ или в целом экономика страны.

От «Партии Роста» на президентское кресло претендует Борис Титов. Главный тезис его программы — «Двигаться вперёд, но постепенно: через предоставление прежде всего экономических свобод, развитие конкурентного рынка, реформы в экономике и установление правового государства». В программе идёт сравнение со временами застоя, и главная проблема, по мнению Титова, в том, что в России перестают развиваться экономика, наука, образование, деградирует средний класс, не растёт самосознание людей, а значит, мы все больше отстаём от других стран. Нам, по словам кандидата, нужна принципиально новая модель стабильности — стабильность развития, которая даст возможность через преобразования выйти на новый качественный уровень, обеспечить рост экономики и уровня жизни.

Программа самовыдвиженца Владимира Путина до сих пор не обнародована. Но если отталкиваться от того, что делается, можно долго рассуждать о путях развития. На данный момент действуют программы софинансирования ипотеки, продолжает действовать материнский капитал — это всё является адресной поддержкой, для малоимущих действует прямая помощь в виде различных выплат. Проблемы ЖКХ Владимир Путин видит в том, что управляющие компании собирают и коммунальные платежи (это платежи в адрес снабжающих организаций), и деньги по жилищным тарифам (плата за всё, что происходит внутри дома). За этим мало кто следит. Выход предлагается простой — отрезать управляющие компании от денежного потока. Медицина в следующем году получит 4,1% от ВВП против 3,8% в 2017 году. Будет оказываться всесторонняя поддержка семье и детям.

Вот такой получается расклад — все видят основные проблемы, все хотят их решить, но получится это сделать только у кого-то одного.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта ГазетаУфалей.рф не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

 

Политика обработки персональных данных АНО «Редакция газеты «Уфалейский рабочий»

(для неограниченного доступа, опубликовано в соответствии с ч.2 ст.18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»)

 

  1. Общие положения.

1.1. Настоящий документ определяет Политику в отношении обработки персональных данных и реализации требований к защите персональных данных (далее — Политика) в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2.  В настоящей Политике используются следующие основные понятия:

персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределённому кругу лиц;

предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определённому лицу или определённому кругу лиц;

блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

  1. Принципы обработки персональных данных в редакции:

2.1. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе.

2.2. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определённых и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

2.3. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

2.4. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.

2.5 Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки и не являются избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.

2.6. При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Принимаются необходимые меры по удалению или уточнению неполных, или неточных данных.

2.7. Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем, по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом, подлежат уничтожению либо обезличиванию.

  1. Правовые основания обработки персональных данных.

3.1. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», постановлением Правительства РФ от 6 июля 2008 г. № 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. № 211 «Об утверждении Перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами».

  1. Цели обработки персональных данных.

4.1. Обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения государственных функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, информационных технологий, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в целях осуществления публикаций в газете «Уфалейский рабочий», а также в целях ведения кадровой работы.

  1. Состав и субъекты персональных данных.

5.1. Оператор осуществляет обработку следующих категорий персональных данных: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, место рождения, адрес, телефон, семейное положение, социальное положение, имущественное положение, образование, профессия, доходы, ИНН, номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, номер полиса обязательного медицинского страхования, сведения о документах, удостоверяющих личность.

5.2. Субъекты персональных данных (физические лица):

— сотрудники редакции;

— граждане, о которых публикуется материал в городской газете;

— граждане, желающие дать объявление, соболезнование либо рекламный материал, содержащий персональные данные;

— граждане, оказывающие редакции услуги, работы на основании гражданско-правовых договоров;

— граждане, принимающиеся в штат редакции временно, на период отсутствия основного работника;

— граждане, обратившиеся в редакцию с обращением, жалобой или заявлением;

  1. Обработка персональных данных.

6.1. Обработка персональных данных осуществляется редакцией с использованием средств автоматизации, а также без использования таких средств (на бумажном носителе информации).

6.2. Оператор не предоставляет и не раскрывает сведения, содержащие персональные данные субъектов, третьей стороне без письменного согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью, а также в случаях, установленных федеральными законами.

6.3. По мотивированному запросу исключительно для выполнения возложенных законодательством функций и полномочий персональные данные субъекта персональных без его согласия могут быть переданы:

— в судебные органы в связи с осуществлением правосудия;

— в органы федеральной службы безопасности;

— в органы прокуратуры;

— в органы полиции;

— в иные органы и организации в случаях, установленных нормативными правовыми актами, обязательными для исполнения.

  1. Конфиденциальность персональных данных.

7.1. Информация, относящаяся к персональным данным, ставшая известной в связи с реализацией трудовых отношений и в связи с публикациями в газете «Уфалейский рабочий», является конфиденциальной информацией и охраняется законом.

7.2. Лица, получившие доступ к обрабатываемым персональным данным, подписали обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, а также предупреждены о возможной дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в случае нарушения норм и требований действующего законодательства Российской Федерации в области обработки персональных данных.

  1. Права субъектов персональных данных.

8.1. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:

8.1.1. подтверждение факта обработки персональных данных Оператором;

8.1.2. правовые основания и цели обработки персональных данных;

8.1.3. цели и применяемые Оператором способы обработки персональных данных;

8.1.4. наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением сотрудников/работников Оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

8.1.5. обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;

8.1.6. порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;

8.1.7. наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8.1.8. иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» или другими федеральными законами.

8.2. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

8.3. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в вышестоящий орган по защите прав субъектов персональных данных (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций — Роскомнадзор) или в судебном порядке.

8.4. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

8.5. Иные права, определённые главой 3 Федерального закона «О персональных данных».

9.Меры, направленные на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных ст. ст. 18.1, 19 Федерального закона «О персональных данных».

9.1. Назначен ответственный за организацию обработки персональных данных в редакции.

9.2. Приказом главного редактора АНО «Редакция газеты «Уфалейский рабочий» утверждено Положение об обработке персональных данных, определяющее для каждой цели обработки персональных данных содержание обрабатываемых персональных данных, категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются, сроки их обработки и хранения, порядок уничтожения при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований.

9.3. Применяются предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных редакции.

9.4. При обработке персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, выполняются требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;

9.5. В целях осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных установленным требованиям в редакции периодически проверяются условия обработки персональных данных.

9.6. Осуществляется ознакомление работников, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных (в том числе с требованиями к защите персональных данных), локальными актами по вопросам обработки персональных данных.

9.7. Должностные лица редакции, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О противодействии коррупции и конфликте интересов

АНО «Редакция газеты «Уфалейский рабочий»

 

  1. Общие положения.

    • Антикоррупционная политика АНО «Редакция газеты «Уфалейский рабочий» (далее — Учреждения) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в своей деятельности.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Нормативными актами, регулирующими антикоррупционную политику Учреждения являются также Кодекс этики и служебного поведения АНО «Редакция газеты «Уфалейский рабочий»  и другие локальные акты.

В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество учреждения с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы учреждения;

4) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Антикоррупционная политика предприятия направлена на реализацию данных мер.

 

  1. Основные понятия, применяемые в Положении

2.1. Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия: Коррупция — принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, работающими вУчреждении, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.

Антикоррупционная политика — деятельность Учреждения, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции.

Коррупционное правонарушение — деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

Коррупциогенный фактор — явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

Предупреждение коррупции — деятельность Учреждения по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.

 

  1. Цели Положения

3.1. Положение отражает приверженность Учреждения высоким этическим стандартам и принципам открытого предоставления информации об оказываемых услугах, а также стремление Учреждения к усовершенствованию корпоративной культуры, следованию лучшим практикам корпоративного управления и поддержанию деловой репутации учреждения на должном уровне.

 

  1. Принципы Положения

4.1. Все сотрудники Учреждения должны руководствоваться настоящим Положением и неукоснительно соблюдать его принципы и требования.

4.2. Главный редактор Учреждения отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящего Положения, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий, их внедрение и контроль.

4.3. Принципы и требования настоящего Положения распространяются на контрагентов и представителей Учреждения, а также на иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах или прямо вытекают из закона.

4.4. Главный редактор и сотрудники  АНО «Редакция газеты «Уфалейский рабочий» формируют этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции, подавая пример своим поведением.

4.5. При создании системы мер противодействия Учреждение основывается на следующих ключевых принципах противодействия коррупции:

4.5.1. Принцип соответствия работы учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к учреждению.

4.5.2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

4.5.3. Принцип вовлеченности сотрудников.

Информированность сотрудников учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.5.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, ее руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности учреждения коррупционных рисков.

4.5.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

4.5.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для сотрудников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

4.5.7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

  1. Антикоррупционное законодательство

5.1. Учреждение, включая всех сотрудников, должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным Законом «О противодействии коррупции», настоящим Положением,Кодексом Этики и корпоративного поведенияАНО «Редакция газеты «Уфалейский рабочий» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

5.2. С учетом изложенного всем сотрудникам Учреждения строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.

 

  1. Подарки и представительские расходы

6.1. Подарки, которые сотрудники от имени Учреждения могут предоставлять другим лицам и организациям, подарки, которые сотрудники, в связи с их деятельностью в Учреждении могут получать от других лиц и организаций, а также представительские расходы, в том числе — расходы сотрудников Учрежденияна деловое гостеприимство,должны одновременно соответствовать следующим критериям:

— быть прямо связанными с законными целями деятельности Учреждения или общенациональными праздниками (Новый Год, 8 марта, 23 февраля, день печати, день города и др.) и применимыми в соответствии с финансовым состоянием организации;

— быть обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши. Стоимость подарка в отношениях между коммерческими организациями не может превышать 3 000,00 (трех тысяч) рублей (пд.4 п. 1 ст. 575 ГК РФ);

— приобретаться по согласованию с главным редактором Учреждения;

— не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

— не создавать репутационного риска для Учреждения, сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;

— не противоречить принципам и требованиям настоящего Положения другим внутренним документам Учреждения и нормам применимого законодательства.

 

  1. Участие в благотворительной и спонсорской деятельности

7.1. Учреждение может принять решение об участии в благотворительных мероприятиях и спонсорской деятельности в соразмерной зависимости от финансового состояния. При этом бюджет и план участия в мероприятии и деятельности согласуются с главным редактором.

  1. Взаимодействие с государственными и муниципальными служащими

8.1. Учреждение не осуществляет самостоятельно или через своих работников оплату любых расходов (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) за государственных (муниципальных) служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения или сохранения преимущества для организации.

8.2. Взаимодействие с государственными (муниципальными) служащими от лица Учреждения осуществляется через лицо, ответственное за соблюдение антикоррупционной политики или должно быть предварительно одобрены таким лицом.

8.3. Предоставление подарков государственным служащим не должно нарушать требований настоящего Положения и законодательства РФ.

8.4.  Сотрудники организации самостоятельно несут ответственность за коррупционные проявления при самостоятельном взаимодействии с государственными (муниципальными) служащими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

  1. Взаимодействие с сотрудниками

9.1. Учреждениетребует от своих сотрудников соблюдения настоящего Положения, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

9.2. В Учрежденииорганизуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства организации (письменное заявление на имя главного редактора или ответственного за соблюдение антикоррупционной политики или личное обращение; сообщения телефонной или факсимильной связи; электронная почта) о фактах взяточничества со стороны третьих лиц. В адрес главного редактора Учреждениямогут поступать предложения по улучшению антикоррупционных мероприятий и контроля, а также запросы со стороны сотрудников и третьих лиц.

9.3. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми сотрудниками проводится вводный инструктаж по настоящему Положению и связанных с ним документов под роспись, а для действующих сотрудников проводятся периодические информационные мероприятия.

9.5. Соблюдение сотрудниками Учреждения принципов и требований настоящего Положения учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

9.6. В Учреждениизакреплены следующие обязанности работников, связанных с предупреждением и противодействием коррупции:

— воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;

—  воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;

— незамедлительно информировать главного редактора Учреждения о случаях склонения сотрудника к совершению коррупционных правонарушений;

— сообщить главному редактору Учреждения о возможности возникновения либо возникшем у сотрудника конфликте интересов.

 

  1. Взаимодействие с посредниками и иными лицами, проверка контрагентов

10.1. Учреждениестремится иметь деловые отношения с контрагентами, поддерживающими требования антикоррупционного законодательства и/или контрагентами, декларирующими непринятие коррупции.

10.2. Учреждениезаявляет, что отказывается от стимулирования каким-либо образом работников контрагентов, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящего работника контрагента в определенную зависимость и направленного на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу организации.

  1. О конфликте интересов.

11.1.   Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения.

11.2.   Под личной заинтересованностью сотрудника Учреждения понимается заинтересованность сотрудника, связанная с возможностью получения им при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

11.3. Основные принципы управления конфликтом интересов в Учреждении

11.3.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

— обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

— индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения  при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

— конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

— соблюдение баланса интересов Учреждения и сотрудника при урегулировании конфликта интересов;

— защита сотрудника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт сотрудником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

11.3.2. Порядок раскрытия конфликта интересов сотрудником Учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов:

— раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

— раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

— разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

11.4. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

11.5. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

11.6. Лицом, ответственным за прием и обработку сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, и выбор наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов, является главный редактор.

11.7. В случае, если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:

— ограничение доступа сотрудника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы сотрудника;

— добровольный отказ сотрудника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

— пересмотр и изменение функциональных обязанностей сотрудника;

— временное отстранение сотрудника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

— перевод сотрудника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

— отказ сотрудника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения.

По договоренности Учреждения и сотрудника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

11.8. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса сотрудника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

11.9. Положением устанавливаются следующие обязанности сотрудников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

— при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации — без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

— избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

— раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

— содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

  1. Антикоррупционные мероприятия

12.1. В антикоррупционную политику Учреждениявключается перечень конкретных мероприятий, которые должны реализовываться в целях предупреждения и противодействия коррупции.

12.1.1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:

— ознакомление работников с Кодексом Этики и служебного поведения;

— ознакомление сотрудников с настоящим Положением.

12.1.2. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

— введение процедуры информирования сотрудниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений;

—  введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной сотруднику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими сотрудниками, контрагентами или иными лицами.

12.1.3. Обучение и информирование сотрудников:

— ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении;

—  проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

— организация индивидуального консультирования сотрудников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

12.1.4. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля организации требованиям антикоррупционной политики:

—  осуществление контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.

 

  1. Отказ от ответных мер и санкций

13.1. Учреждение заявляет о том, что ни один сотрудник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп, оказать посредничество во взяточничестве.

 

  1. Сотрудничество с правоохранительными органами

14.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Учреждения декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах:

— необходимо сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно в организации;

— оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

— оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

— руководство организации и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

  1. Ответственность за неисполнение Положения

15.1. Главный редактор и сотрудники, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящего Положения.

17.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Учреждения, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

 

 

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ

сотрудников  АНО «Редакция газеты «Уфалейский рабочий»

 

Кодекс этики и служебного поведения сотрудников АНО «Редакция газеты «Уфалейский рабочий»  (далее ‒ Учреждение) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

 

  1. I. Общие положения

 

  1. Кодекс представляет собой свод общих принципов и правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться все работники Учреждения (далее ‒ работники) независимо от замещаемых ими должностей.
  2. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей профессиональной служебной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работников и обеспечение единых норм поведения работников.
  3. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей.
  4. Гражданин, поступающий на работу в Учреждение, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе профессиональной деятельности.
  5. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки их профессиональной деятельности и служебного поведения.

 

  1. Общие принципы и правила служебного поведения

 

  1. Деятельность Учреждения, а также его работников основывается на следующих принципах:

1) законность;

2) профессионализм;

3) независимость;

4) добросовестность;

5) конфиденциальность;

6) справедливость;

7) информационная открытость.

  1. Работники Учреждения должны соблюдать следующие общие правила служебного поведения:

1) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Учреждения;

2) должностные обязанности работников исполняются добросовестно и профессионально в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;

3) деятельность работника осуществляется в пределах предмета и целей деятельности Учреждения, а также полномочий, закрепленных в должностной инструкции;

4) при исполнении своих должностных обязанностей работник должен:

— быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

— воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении им должностных обязанностей, в том числе связанное с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Учреждения;

— соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на его деятельность решений политических партий и общественных объединений;

— соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

— проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

— проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

— уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

— постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;

— противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;

— проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).

5) при исполнении своих должностных обязанностей работник не должен:

— оказывать предпочтение каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям;

— использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера.

  1. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:

— уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

— не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарков, денежного вознаграждения, ссуд, услуг материального характера, платы за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);

— принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей возникновения ситуаций личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

  1. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Учреждении норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность.

  1. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен:

— стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата;

— принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

— не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;

— принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у подчиненного ему работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

 

III. Этические правила служебного поведения работников

 

  1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
  2. В служебном поведении работник воздерживается от:

— любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

— грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

— угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

  1. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

  1. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к Учреждению, а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

  1. IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

 

  1. Нарушение работником положений Кодекса подлежит анализу и при подтверждении факта нарушения – моральному осуждению.
  2. Соблюдение положений Кодекса учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности в Учреждении, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

*