Органы исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области продолжают работать с обращениями жителей региона в социальных сетях. За шесть месяцев работы системы мониторинга Интернета, внедрённой на Южном Урале по инициативе губернатора Бориса Дубровского, чиновники ответили более чем на 4800 вопросов и жалоб граждан.
Напомним, с ноября 2018 года южноуральские чиновники начали рассматривать жалобы населения, размещённые не только на официальных аккаунтах органов исполнительной власти и местного самоуправления, но и на общедоступных страницах популярных социальных сетей «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram», «Twitter» и «Одноклассники». Перейти на новый формат взаимодействия заставила несоответствующая требованиям времени традиционная система, когда человек в течение 30 дней ожидал ответ от чиновников на письменное обращение.
Большинство интересующих южноуральцев вопросов связано с благоустройством, состоянием дорог и качеством медицинских услуг, но часто приходится в срочном порядке решать и коммунальные и даже бытовые проблемы.
Сегодня внедрённая в регионе система мониторинга социальных сетей позволяет отслеживать критические посты граждан и оперативно реагировать на них. В большинстве случаев проблемные вопросы граждан, отражённые в сообщениях и комментариях к постам в социальных сетях, были сняты в первые сутки, оставшаяся малая часть ситуаций получила своё разрешение в течение недели.
Так, сообщение жителей Челябинска оперативно помогло устранить прорыв системы канализации и затопление стоками в подвале дома №49 по улице Набережной, провести дезинфекцию в повреждённых помещениях; в кратчайшие строки была восстановлена подача электроэнергии на улице Энергетиков в Ленинском районе. Также новый формат взаимодействия с гражданами помог избавиться от несанкционированной свалки на территории, прилегающей к детскому саду №10 в Еманжелинске, оградить автомобилистов от аварийных ситуаций, связанных с пропажей люка канализационного колодца на дороге по улице Лесопарковой в Челябинске, который вновь появился на проезжей части спустя три часа после сообщения.
Система мониторинга социальных сетей в Челябинской области стала действенным инструментом в решении вопросов благоустройства придворовых территорий, расчистки снега, настройки системы предоставления электронных талонов на посещение медицинских учреждений.