На этой неделе в школах Челябинской области завершился учебный год. Глава региона Алексей Текслер поздравил детей с «Последними звонками», отметив важность системы образования для всестороннего развития Южного Урала. Совершенствование системы образования было для Алексея Текслера одним из приоритетов с самого начала работы на посту губернатора, ведь от того, какие знания и навыки получают дети и молодёжь, зависят будущее экономики и науки региона и, следовательно, качество жизни всех южноуральцев. Ещё в мае 2019 года в обращении к Законодательному Собранию Челябинской области глава региона выступил с предложением запустить на Южном Урале программу «Земский учитель» для привлечения педагогов в школы малых городов и сельской местности. Сейчас она успешно реализуется, в том числе в нашем городском округе. «Ядром развития образования является учитель, преподаватель. Необходимы изменения в инфраструктуре и системе подготовки педагогических кадров. Необходима персонализация и персонификация обучения. Нельзя забывать о том, где учатся наши дети, нужно уделять внимание строительству и ремонту школ. Вместе с общим образованием будем развивать дополнительное, в том числе техническое. Только так можно обеспечить разностороннюю подготовку», — отмечал Алексей Текслер в обращении.
Все заявленные цели остаются для губернатора важными направлениями деятельности. Так, в нашем регионе активно ведутся строительство и ремонт школ. За последние пять лет построено 15 школ, в 28 зданиях проведён капремонт (среди них и СОШ №5 Верхнего Уфалея). Благодаря инициированной Алексеем Текслером работе по созданию новых мест в школах была ликвидирована вторая смена. Чтобы учёба проходила в более комфортных условиях, все младшеклассники (в 2023 году — более 170 тысяч детей) обеспечены бесплатным горячим питанием. Но, как подчеркнул губернатор, школы — это не только здания и оборудование, школы — это в первую очередь учителя. Так что одной из главнейших задач является поддержка педагогических коллективов. Отметим, что за три года в школах региона создали 1600 новых рабочих мест. Развивается и допобразование (в прошлом году им было охвачено 511 тысяч детей от 5 до 18 лет, 89,8% детей этого возраста в Челябинской области — есть рост по сравнению с 2022 годом, когда были задействованы 78,3% детей).
Южноуральским предприятиям нужны как рабочие и инженеры, так и программисты, робототехники и специалисты по искусственному интеллекту. Поэтому благодаря курсу Текслера на развитие технического образования школьников вовлекают в техническое творчество и изучение информационных технологий. Для этого открываются детские технопарки «Кванториум», центры цифрового обучения «IT-куб», в школах действуют «Точки роста».
Вот что говорит директор гимназии №7 «Ступени» Лариса Репета:
— В гимназии №7 «Ступени», как и в СОШ №1 и СОШ №5, центр «Точка роста» открылся в 2020 году. Это позволило вывести на новый уровень преподавание физики, химии, биологии и ОБЖ. В результате использования современного высокотехнологичного оборудования (например, очков виртуальной реальности) растёт интерес детей к урокам, а значит, повышается качество образования. Но мы не останавливаемся на достигнутом. Благодаря нацпроекту «Образование», за счёт средств из областного бюджета в гимназии создаётся городской детский технопарк «Кванториум». В нём будут лаборатории по физике, химии и биологии, «Энерджиквантум» и кабинет для проектной деятельности. Поставки оборудования уже идут, а в рамках соглашения о социальном партнёрстве ООО «ОранжСтил» отремонтирует помещения для технопарка. Открытие «Кванториума» запланировано на август. Также отмечу, что мы заключили трёхстороннее соглашение с ЮУрГУ и ООО «ОранжСтил» и соглашение с ООО «Полимет Инжиниринг», направленные на профессиональное обучение старшеклассников. Кроме того, гимназия №7 «Ступени» подала в Минобрнауки Челябинской области документы на конкурсный отбор для открытия губернаторского инженерного класса. Результаты будут известны в конце июня. Считаю, что губернаторские инженерные классы — очень нужный проект, который поможет молодёжи получать востребованные специальности, что в итоге должно положительно повлиять на экономику региона.