Телефонные мошенники продолжают придумывать новые уловки, чтобы войти в доверие к гражданам. Так, для того, чтобы расположить к себе жительницу троицкого посёлка ГРЭС, злоумышленники провели с ней настоящую беседу о профилактике мошенничества. Как сообщила 53-летняя женщина в заявлении, поступившем в дежурную часть межмуниципального отдела МВД России «Троицкий», всё началось со звонка в мессенджере о замене электрических счётчиков и просьбы сообщить код из SMS, который якобы необходим для введения данных в некий протокол.
Позже злоумышленники разыграли стандартный «спектакль» со звонками от имени портала госуслуг, банка и правоохранительных органов, во время которых ей сообщили, что она продиктовала код от личного кабинета на «Госуслугах» мошенникам, и они с его помощью оформили доверенность на распоряжение кредитной картой третьему лицу. А для сохранности денег их необходимо снять и перевести на указанный счёт. По словам женщины, звонивший был чрезвычайно любезен и заботлив. Он всё время был на связи и даже вызвал ей такси, чтобы та сняла деньги, приехала в город и через указанный банкомат перечислила их. После совершения всех действий троичанке пообещали наутро позвонить, и лишь когда собеседник не сделал этого, женщина поняла, что её обманули, и обратилась в полицию.
Потерпевшая призналась, что неоднократно читала и видела информацию о способах совершения мошенничеств. Но отвлекающий манёвр злоумышленников с поддержанием телефонной связи, рассказами о способах совершения мошенничеств, которые она слышала от звонившего ей сотрудника, женщина восприняла как реальную помощь, тем самым потеряв бдительность.
❗️ Сотрудники полиции в очередной раз просят граждан запомнить:
— сотрудники силовых ведомств, банков и служб безопасности никогда не начинают общение с вами через мессенджеры;
— ни под каким предлогом не сообщайте поступающие вам пароли третьим лицам, не устанавливайте под их диктовку или через присланные ссылки дополнительные приложения на свой телефон;
— если вам предлагают переустановить счётчик или провести его проверку, лучше прекратите разговор и перезвоните в свою компанию, предоставляющую коммунальные услуги, по контактным номерам, указанным на официальном сайте.