Борис Дубровский: «Президент Владимир Путин предложил новые решения социальных проблем»

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский прокомментировал основные тезисы послания Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию. Глава региона подчеркнул, что Челябинская область будет в ближайшее время реализовывать озвученные инициативы главы государства.

Стенограмма интервью Б. А. Дубровского.

— Борис Александрович, было ожидание, что послание Президента России будет посвящено внутренним вопросам, но для многих экспертов стало шоком, что был очень сильный крен в социальную сторону, с конкретными действиями и предложениями. Как Вы это оцениваете? Как это будет реализовываться в Челябинской области? Ваше мнение по тем инициативам, которые прозвучали от Президента.

Борис Дубровский: Во-первых, я не очень понимаю, почему это стало шоком для них, мне кажется, что Владимир Владимирович за время работы руководителем страны показал, что всегда занимает проактивную позицию, всегда лидирует во всех инициативах. Мне кажется, что это было чёткое развитие «майских» указов. Он показал, что нужно двигаться, как можно быстрее, что мы все должны искать совершенно новые решения. Он нашёл и предложил нам. И ещё один важный момент. Владимир Владимирович понимает наши возможности, возможности бюджета. Он говорит о том, что точно можно сделать. Это главное, что я вынес для себя и что будет мотивировать в работе. Мы тоже понимаем, какие у нас возможности, что мы можем сделать для граждан Челябинской области в социальном плане. И, руководствуясь таким посылом, будем развивать инициативы на своей территории.

— При этом акцент был сделан на семьях и социально незащищённых слоях населения…

Борис Дубровский: Это главная задача государства. Мы же не просто декларируем, что Россия — это социальное государство, а показали на практике, что так оно и есть.

— Одна из радостных новостей, которую мы услышали во время послания, — это то поручение, которое Президент дал Государственной Думе по принятию в весеннюю сессию закона о квотировании выбросов. Это закон, который мы лоббировали с 2016 года. Каково Ваше мнение об этом? Есть ли ощущение удовлетворённости от проделанной работы?

Борис Дубровский: Есть ощущение, что вот сейчас и начинается настоящая работа. Мы действительно брали на себя смелость, говоря о том, что мы готовы быть пилотным регионом. Практика применения этого закона только будет формироваться, после того как он будет принят. Мы проделали большую работу: согласовали с промышленниками, взаимодействовали с надзорными органами, которые будут участвовать в этих процессах. Поднимаем техническую оснащённость. Тот факт, что Президент РФ поручил принять этот закон в майскую сессию, во-первых, вселяет в нас оптимизм, а во-вторых, чётко определяет нашу задачу: до принятия закона сформировать применительную практику у себя на территории, чтобы лидировать и действительно подтвердить, что этот закон будет работать на улучшение качества окружающей среды в наших городах — в Челябинске, в Магнитогорске, в Златоусте. Это тот инструмент, который мы нашли для себя в 2016 году, готовясь к заседанию Госсовета по экологии.

— Челябинская область готова выступить пилотной территорией по применению данного закона?

Борис Дубровский: Да, мы готовы. Этим законом и определено, что Челябинская область будет тем самым регионом. Но в данный момент у меня складывается ощущение, исходя из послания, что этот закон будет распространяться на все территории, которые перечислены в 204-м указе Президента РФ. Я думаю, что все те 12 городов, которые в указе поименованы, будут применять этот закон на практике. Так что посмотрим, какая редакция закона будет принята.

— Перейдём к теме реформы обращения с ТКО, которая также прозвучала во время послания. Как Вы прокомментируете те шаги и действия, которые предпринимали правительство Челябинской области, местные власти последние полгода в этом направлении?

Борис Дубровский: Мы услышали эмоции Президента по поводу того, что существует много фирм, паразитирующих на этом процессе, и мы это понимаем. И эта противоправная практика приводила к тому, что у нас скапливались горы мусора в неотведённых местах. Таким образом работал этот бизнес, если это можно назвать бизнесом. Мы столкнулись с этим в Челябинске, когда закрывали свалку. Не могу сказать, что было неожиданно, но нам было довольно непросто. На текущий момент работа в Челябинском кластере организована, но она ещё несовершенна. И Президент, и премьер-министр уже неоднократно говорили по этому поводу, что граждане должны увидеть не только цифру в коммунальных платежах, но и качественные изменения в лучшую сторону. А первое, что видят люди, — это то, что у них появились новые контейнеры, появился порядок на местах, где эти контейнеры установлены, появилась новая техника, появилось чёткое понимание, что ситуация меняется в лучшую сторону. И это та задача, которую мы должны продолжать выполнять, — жёсткий контроль за всеми региональными операторами, за качеством их работы, и наведение порядка, ликвидация всех несанкционированных свалок. Пользуясь случаем, хочу сказать, что Президент поддержал инициативу о выборе единственного исполнителя для рекультивации Челябинской муниципальной свалки. Соответствующее поручение правительству уже есть — в течение месяца выбрать исполнителя данной инициативы и приступить к рекультивации свалки в Челябинске. Эти 18 миллионов тонн накопленных отходов дают очень серьёзные выбросы, мы должны рекультивировать свалку в кратчайшие сроки. К саммитам ШОС и БРИКС свалка должна перестать быть источником выбросов в атмосферный воздух. На выполнение этой задачи есть федеральные и региональные средства. Это самый большой комплекс работ. Мы часто говорим про Челябинскую свалку и считаем, что на этом всё, но это далеко не так. Несанкционированные свалки есть везде. Все они должны быть ликвидированы в ближайшее время. Это тоже задача регоператора, и он будет выполнять её под нашим надзором и контролем общественности, который будет организован по данному вопросу.

— Челябинская область прозвучала среди регионов, в которых продвигается тема особо охраняемых природных территорий. В частности, речь шла о национальном парке «Зигальга», который появится в ближайшее время. Расскажите о Вашем отношении к этому проекту.

Борис Дубровский: Самое положительное. У нас там есть чем заниматься. Необходимо убедить людей. Есть некоторое напряжение, непонимание, как это скажется на качестве жизни людей, есть ощущения, что будут какие-то ущемления. Сейчас мы урегулируем этот вопрос, поймём, что это даст только плюсы в развитии территории. И очень хорошо. Может быть, даже символично, что Челябинская область начала звучать как территория, где есть уникальные природные парки и явления. На нашей территории представлено всё: и горы, и степь, и тайга. Все это, по сути, является нашим достоянием, что позволяет людям качественно отдыхать и гордиться Челябинской областью, ведь нам действительно есть чем гордиться как с точки зрения нашей промышленности, так и с точки зрения нашей природы. Очень приятно, что все это увидели. И меня даже приятно поразило, что люди подходили и говорили: «Слушай, Челябинская область всегда звучала как мощный промышленный регион. Это так, мы это всегда понимали, но не думали, что у вас есть такие прекрасные природные виды и явления». Я всех приглашал убедиться, что это не фотомонтаж, что это всё на самом деле.

— И ещё одна тема, может быть, в какой-то степени неожиданная, но я уверен, что Вам, как промышленнику, она понятна. Президент впервые заговорил с высокой трибуны о технологиях «бережливого производства» в медицине. Ваше отношение к этому, можно ли достичь эффекта? Какие у Вас планы в связи с этим?  

Борис Дубровский: Конечно, «бережливая поликлиника» — это другое качество услуги. В разы сократится время ожидания пациентов в регистратуре и у кабинета врача. Вводится раздельное посещение для больных и для здоровых. Мы изучаем этот опыт. В ближайшее время мы увидим, как это работает на практике. Я человек дисциплинированный, Президент сказал — будем внедрять, это не обсуждается. В принципе мы видим, что эта практика качественно меняет ситуацию в поликлинике. Будем это делать, будем это развивать, вкладывать деньги.

— И ещё две вещи, которые напрямую затрагивают Челябинскую область, — это решение развивать медицину для больных онкологией и медицинскую реабилитацию. 

Борис Дубровский: Говоря о медицинской реабилитации, можно вернуться к разговору о наших природных возможностях. В регионе действительно много санаториев, где пациенты могут долечиваться. У нас эта практика есть, она положительная. Она была в Советском Союзе, и, как часто бывает, всё новое — это хорошо забытое старое. Я считаю, что у нас в этом направлении может быть большой успех. Я напоминаю, что в Челябинской области в свое время космонавтов восстанавливали. Не случайно здесь был такой центр восстановления после длительных космических полётов, потому что есть условия. Вторая история — борьба с онкологией. Мы в этом направлении тоже лидируем. И у нас есть новое решение — собираемся строить новый комплекс ядерной медицины, сейчас ведём проектирование. Начали чуть раньше, чем это было озвучено как ключевая задача национального проекта «Здравоохранение». Поэтому у нас есть задел, чтобы сохранять своё лидерство. Специалисты воодушевлены тем, что мы на верном пути и будет поддержка федерального центра. Это точно следует из послания.

— У меня сложилось впечатление, что впервые большой блок вопросов был уделён жизни на селе. И первый вопрос связан с развитием проектов по производству экологически чистой продукции, то, над чем мы работали последние четыре года, наращивали объёмы производства. Как Вы оцениваете задачу, поставленную Президентом России по формированию такого бренда, видите ли Вы дополнительные рынки сбыта, которые получат наши сельхозпроизводители в связи с вниманием первого лица государства?

Борис Дубровский: Во-первых, было сказано, что поддержка сельских территорий будет усилена. Эта программа, по которой мы всегда взаимодействуем с федеральным центром, сейчас будет только усиливаться, это очень хорошо. И дороги, и клубы, и газификация, и жильё для молодых семей — то, что называется комплексным развитием сельских территорий. Что касается агропромышленных комплексов, производства продуктов питания, так получилось, что у нас очень малое применение удобрений, то есть, по сути, «химию» мы практически не применяем. Мы как никто готовы представить бренд чистых природных продуктов. И я думаю, что мы совершенно не случайно получили право поставлять наше зерно в Китайскую Народную Республику. Потому что они изучили наше производство, поняли, что оно экологически чистое, а там очень щепетильно относятся к этим вопросам. Вот сейчас, совсем недавно, наши производители получили право поставлять мясо птицы на этот рынок, это тоже пример, когда бренд начинает работать. Для нас рынок Китая— это то место, где мы обязательно должны присутствовать. Ведь в дальнейшем он позволит нам развивать всё наше производство, все наши вертикально интегрированные холдинги и малые формы хозяйствования вовлекать в эту работу, потому что по-хорошему надо признать, что рынок сбыта на сегодня является сдерживающим фактором. Мы уже накормили себя, накормили близлежащие территории, у нас всё в разы больше собственных потребностей, и, очевидно, нужно искать новые рынки сбыта, чтобы продолжать наращивать производство, увеличивать производительность труда, принимать меры для роста благосостояния на селе. Поэтому рынки сбыта и подобные бренды дадут нам новый импульс в этом вопросе.

— Одна из социально значимых инициатив по селу, которая прозвучала в послании Президента, — это снятие возрастных ограничений по программе «Земский доктор». И было заявлено, что вводится аналогичная программа в образовательной сфере — «Земский учитель». Ваше отношение к данной инициативе, и как она, на Ваш взгляд, может решить проблемы?

Борис Дубровский: К счастью, у нас с педагогами не такое напряжённое состояние, как с медицинскими работниками, но сама инициатива понятна, то, как она может работать. Она будет реализовываться так же, как и инициатива с кадрами для медицины. Мы будем её поддерживать, там, где точечно нам будет необходимо воспользоваться этой возможностью. Ну и, конечно, важно, что прозвучала инициатива снижения возрастного ценза в связи с тем, что продолжительность жизни растёт. И если человек здоров, если человек чувствует в себе силы, зачем нам его искусственно ограничивать возрастом? Ведь во многом человек будет сам понимать, что у него со здоровьем, насколько он готов работать, быть полезным обществу, готов ли переезжать, быть мобильным. Поэтому эти две инициативы — «Земский учитель» и снятие возрастного ценза, — мне кажется, очень своевременны, и мы этим воспользуемся.

— Ещё один вопрос, где мы точно находимся в тренде: у Президента в послании прозвучало про перевод транспорта на экологически чистое газомоторное топливо. И у Челябинска есть большие планы… 

Борис Дубровский: Да, это очень большой проект, и чем глубже мы в него погружаемся, тем больше понимаем, насколько он сложный, но тем он интереснее и важнее. Мы в 2018 году подписали с компанией «НОВАТЭК» совместную программу о переводе транспорта Челябинска и Челябинской области на газомоторное топливо, сжиженный газ. «НОВАТЭК» занимается производством газа (строится так называемый малый завод СПГ в районе Магнитогорска) и созданием сети заправочных станций. Наша ответственность — чтобы появился сбыт сжиженного природного газа, мы переводим на него общественный транспорт. Сейчас активно присматриваемся и к коммунальному транспорту — в перспективе и его полностью нужно переводить на СПГ. Там, где мы можем реально влиять на эту ситуацию… А дальше нужна мотивация, мы уже, собственно, её сейчас применили: снижение транспортного налога для тех, у кого техника будет не бензиновая и дизельная, а работающая на любом газомоторном топливе. Это то решение, которое позволит снизить выбросы в атмосферу. Возвращаясь к одному из ваших вопросов — это как раз наша часть, что мы должны вложить, инвестировать в улучшение качества атмосферного воздуха, то, что реально будет работать. Когда мы считаем эти квоты по выбросам вредных веществ, мы понимаем, что в этой квоте в том числе и выбросы транспорта — их надо снижать. Это всё связанные, очевидные вещи. И к саммитам ШОС и БРИКС мы должны перевести общественный транспорт — автобусы — на газ. Это будет новая техника — 300 автобусов большой и средней вместимости, которые будут работать на газомоторном топливе. Двигаемся к этому энергично, чувствуем динамику, сейчас время — один из ключевых ресурсов, который нельзя расходовать зря. Мы будем получать образцы этой техники, эксплуатировать её, чтобы понимать особенности, себестоимость эксплуатации, качество работы, и делать выводы, у кого эту технику закупать. Вероятнее всего, это будет инвестор, который вместе с нами будет эту работу организовывать.

– И заключительный вопрос об экологии. Прозвучала тема перехода предприятий на наилучшие доступные технологии. Ваше мнение — готов ли крупный челябинский бизнес к внедрению наилучших доступных технологий? Мы были на Челябинском цинковом заводе, и сложилось впечатление, что там готовы к выполнению подобных задач. А как в целом складывается ситуация? 

Борис Дубровский: Тут, на мой взгляд, никаких противоречий или насилия над промышленностью нет. Текущая реконструкция, которую все предприятия ведут, обновление связаны с тем, что все они реально выбирают наилучшие доступные — ключевое слово «доступные» — технологии. Вот есть текущие, последние разработки, их надо применять. Это реально самые эффективные, технологические решения в разных отраслях промышленности. Поэтому я считаю, что это процесс естественный, всегда человечество его проходило, и сегодня мы в нём находимся. И сегодня просто больше о нём говорим применительно к экологическим вопросам, потому что понимаем, что эти технологии дают и минимальную нагрузку на окружающую среду. Вот совсем простой пример для нашей металлургической области: раньше были мартены, потом появились конвертеры. На тот момент конвертеры были наилучшей доступной технологией, которая заменила мартены и уменьшила нагрузку на окружающую среду, и дала другую экономику этих процессов… Это происходило не так давно, и шаг за шагом мы к этому движемся, вся промышленность этим занимается активно. Вот сейчас большая стройка идёт — запуск новой аглофабрики в Магнитогорске. Это наилучшая доступная технология, она даст другую экономику и реально снизит выбросы в окружающую среду двуокиси серы, что улучшит качество атмосферного воздуха. Вот вы хорошо сказали, что мы увидели на цинковом заводе — у них действительно наилучшие доступные технологии. Эти же практики применяют на Челябинском электрометаллургическом заводе, эти же задачи будет решать «Мечел». Эти же подходы лежат в развитии Русской медной компании. Эти процессы взаимосвязаны, они дают экономический эффект и практику устойчивого развития — без ощущения, без понимания этого невозможна стратегия развития предприятия.

Источник: http://gubernator74.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта ГазетаУфалей.рф не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

 

Политика обработки персональных данных АНО «Редакция газеты «Уфалейский рабочий»

(для неограниченного доступа, опубликовано в соответствии с ч.2 ст.18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»)

 

  1. Общие положения.

1.1. Настоящий документ определяет Политику в отношении обработки персональных данных и реализации требований к защите персональных данных (далее — Политика) в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2.  В настоящей Политике используются следующие основные понятия:

персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределённому кругу лиц;

предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определённому лицу или определённому кругу лиц;

блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

  1. Принципы обработки персональных данных в редакции:

2.1. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе.

2.2. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определённых и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

2.3. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

2.4. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.

2.5 Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки и не являются избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.

2.6. При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Принимаются необходимые меры по удалению или уточнению неполных, или неточных данных.

2.7. Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем, по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом, подлежат уничтожению либо обезличиванию.

  1. Правовые основания обработки персональных данных.

3.1. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», постановлением Правительства РФ от 6 июля 2008 г. № 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. № 211 «Об утверждении Перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами».

  1. Цели обработки персональных данных.

4.1. Обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения государственных функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, информационных технологий, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в целях осуществления публикаций в газете «Уфалейский рабочий», а также в целях ведения кадровой работы.

  1. Состав и субъекты персональных данных.

5.1. Оператор осуществляет обработку следующих категорий персональных данных: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, место рождения, адрес, телефон, семейное положение, социальное положение, имущественное положение, образование, профессия, доходы, ИНН, номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, номер полиса обязательного медицинского страхования, сведения о документах, удостоверяющих личность.

5.2. Субъекты персональных данных (физические лица):

— сотрудники редакции;

— граждане, о которых публикуется материал в городской газете;

— граждане, желающие дать объявление, соболезнование либо рекламный материал, содержащий персональные данные;

— граждане, оказывающие редакции услуги, работы на основании гражданско-правовых договоров;

— граждане, принимающиеся в штат редакции временно, на период отсутствия основного работника;

— граждане, обратившиеся в редакцию с обращением, жалобой или заявлением;

  1. Обработка персональных данных.

6.1. Обработка персональных данных осуществляется редакцией с использованием средств автоматизации, а также без использования таких средств (на бумажном носителе информации).

6.2. Оператор не предоставляет и не раскрывает сведения, содержащие персональные данные субъектов, третьей стороне без письменного согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью, а также в случаях, установленных федеральными законами.

6.3. По мотивированному запросу исключительно для выполнения возложенных законодательством функций и полномочий персональные данные субъекта персональных без его согласия могут быть переданы:

— в судебные органы в связи с осуществлением правосудия;

— в органы федеральной службы безопасности;

— в органы прокуратуры;

— в органы полиции;

— в иные органы и организации в случаях, установленных нормативными правовыми актами, обязательными для исполнения.

  1. Конфиденциальность персональных данных.

7.1. Информация, относящаяся к персональным данным, ставшая известной в связи с реализацией трудовых отношений и в связи с публикациями в газете «Уфалейский рабочий», является конфиденциальной информацией и охраняется законом.

7.2. Лица, получившие доступ к обрабатываемым персональным данным, подписали обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, а также предупреждены о возможной дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в случае нарушения норм и требований действующего законодательства Российской Федерации в области обработки персональных данных.

  1. Права субъектов персональных данных.

8.1. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:

8.1.1. подтверждение факта обработки персональных данных Оператором;

8.1.2. правовые основания и цели обработки персональных данных;

8.1.3. цели и применяемые Оператором способы обработки персональных данных;

8.1.4. наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением сотрудников/работников Оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

8.1.5. обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;

8.1.6. порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;

8.1.7. наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8.1.8. иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» или другими федеральными законами.

8.2. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

8.3. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в вышестоящий орган по защите прав субъектов персональных данных (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций — Роскомнадзор) или в судебном порядке.

8.4. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

8.5. Иные права, определённые главой 3 Федерального закона «О персональных данных».

9.Меры, направленные на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных ст. ст. 18.1, 19 Федерального закона «О персональных данных».

9.1. Назначен ответственный за организацию обработки персональных данных в редакции.

9.2. Приказом главного редактора АНО «Редакция газеты «Уфалейский рабочий» утверждено Положение об обработке персональных данных, определяющее для каждой цели обработки персональных данных содержание обрабатываемых персональных данных, категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются, сроки их обработки и хранения, порядок уничтожения при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований.

9.3. Применяются предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных редакции.

9.4. При обработке персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, выполняются требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;

9.5. В целях осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных установленным требованиям в редакции периодически проверяются условия обработки персональных данных.

9.6. Осуществляется ознакомление работников, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных (в том числе с требованиями к защите персональных данных), локальными актами по вопросам обработки персональных данных.

9.7. Должностные лица редакции, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О противодействии коррупции и конфликте интересов

АНО «Редакция газеты «Уфалейский рабочий»

 

  1. Общие положения.

    • Антикоррупционная политика АНО «Редакция газеты «Уфалейский рабочий» (далее — Учреждения) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в своей деятельности.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Нормативными актами, регулирующими антикоррупционную политику Учреждения являются также Кодекс этики и служебного поведения АНО «Редакция газеты «Уфалейский рабочий»  и другие локальные акты.

В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество учреждения с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы учреждения;

4) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Антикоррупционная политика предприятия направлена на реализацию данных мер.

 

  1. Основные понятия, применяемые в Положении

2.1. Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия: Коррупция — принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, работающими вУчреждении, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.

Антикоррупционная политика — деятельность Учреждения, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции.

Коррупционное правонарушение — деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

Коррупциогенный фактор — явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

Предупреждение коррупции — деятельность Учреждения по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.

 

  1. Цели Положения

3.1. Положение отражает приверженность Учреждения высоким этическим стандартам и принципам открытого предоставления информации об оказываемых услугах, а также стремление Учреждения к усовершенствованию корпоративной культуры, следованию лучшим практикам корпоративного управления и поддержанию деловой репутации учреждения на должном уровне.

 

  1. Принципы Положения

4.1. Все сотрудники Учреждения должны руководствоваться настоящим Положением и неукоснительно соблюдать его принципы и требования.

4.2. Главный редактор Учреждения отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящего Положения, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий, их внедрение и контроль.

4.3. Принципы и требования настоящего Положения распространяются на контрагентов и представителей Учреждения, а также на иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах или прямо вытекают из закона.

4.4. Главный редактор и сотрудники  АНО «Редакция газеты «Уфалейский рабочий» формируют этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции, подавая пример своим поведением.

4.5. При создании системы мер противодействия Учреждение основывается на следующих ключевых принципах противодействия коррупции:

4.5.1. Принцип соответствия работы учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к учреждению.

4.5.2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

4.5.3. Принцип вовлеченности сотрудников.

Информированность сотрудников учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.5.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, ее руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности учреждения коррупционных рисков.

4.5.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

4.5.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для сотрудников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

4.5.7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

  1. Антикоррупционное законодательство

5.1. Учреждение, включая всех сотрудников, должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным Законом «О противодействии коррупции», настоящим Положением,Кодексом Этики и корпоративного поведенияАНО «Редакция газеты «Уфалейский рабочий» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

5.2. С учетом изложенного всем сотрудникам Учреждения строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.

 

  1. Подарки и представительские расходы

6.1. Подарки, которые сотрудники от имени Учреждения могут предоставлять другим лицам и организациям, подарки, которые сотрудники, в связи с их деятельностью в Учреждении могут получать от других лиц и организаций, а также представительские расходы, в том числе — расходы сотрудников Учрежденияна деловое гостеприимство,должны одновременно соответствовать следующим критериям:

— быть прямо связанными с законными целями деятельности Учреждения или общенациональными праздниками (Новый Год, 8 марта, 23 февраля, день печати, день города и др.) и применимыми в соответствии с финансовым состоянием организации;

— быть обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши. Стоимость подарка в отношениях между коммерческими организациями не может превышать 3 000,00 (трех тысяч) рублей (пд.4 п. 1 ст. 575 ГК РФ);

— приобретаться по согласованию с главным редактором Учреждения;

— не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

— не создавать репутационного риска для Учреждения, сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;

— не противоречить принципам и требованиям настоящего Положения другим внутренним документам Учреждения и нормам применимого законодательства.

 

  1. Участие в благотворительной и спонсорской деятельности

7.1. Учреждение может принять решение об участии в благотворительных мероприятиях и спонсорской деятельности в соразмерной зависимости от финансового состояния. При этом бюджет и план участия в мероприятии и деятельности согласуются с главным редактором.

  1. Взаимодействие с государственными и муниципальными служащими

8.1. Учреждение не осуществляет самостоятельно или через своих работников оплату любых расходов (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) за государственных (муниципальных) служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения или сохранения преимущества для организации.

8.2. Взаимодействие с государственными (муниципальными) служащими от лица Учреждения осуществляется через лицо, ответственное за соблюдение антикоррупционной политики или должно быть предварительно одобрены таким лицом.

8.3. Предоставление подарков государственным служащим не должно нарушать требований настоящего Положения и законодательства РФ.

8.4.  Сотрудники организации самостоятельно несут ответственность за коррупционные проявления при самостоятельном взаимодействии с государственными (муниципальными) служащими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

  1. Взаимодействие с сотрудниками

9.1. Учреждениетребует от своих сотрудников соблюдения настоящего Положения, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

9.2. В Учрежденииорганизуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства организации (письменное заявление на имя главного редактора или ответственного за соблюдение антикоррупционной политики или личное обращение; сообщения телефонной или факсимильной связи; электронная почта) о фактах взяточничества со стороны третьих лиц. В адрес главного редактора Учреждениямогут поступать предложения по улучшению антикоррупционных мероприятий и контроля, а также запросы со стороны сотрудников и третьих лиц.

9.3. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми сотрудниками проводится вводный инструктаж по настоящему Положению и связанных с ним документов под роспись, а для действующих сотрудников проводятся периодические информационные мероприятия.

9.5. Соблюдение сотрудниками Учреждения принципов и требований настоящего Положения учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

9.6. В Учреждениизакреплены следующие обязанности работников, связанных с предупреждением и противодействием коррупции:

— воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;

—  воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;

— незамедлительно информировать главного редактора Учреждения о случаях склонения сотрудника к совершению коррупционных правонарушений;

— сообщить главному редактору Учреждения о возможности возникновения либо возникшем у сотрудника конфликте интересов.

 

  1. Взаимодействие с посредниками и иными лицами, проверка контрагентов

10.1. Учреждениестремится иметь деловые отношения с контрагентами, поддерживающими требования антикоррупционного законодательства и/или контрагентами, декларирующими непринятие коррупции.

10.2. Учреждениезаявляет, что отказывается от стимулирования каким-либо образом работников контрагентов, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящего работника контрагента в определенную зависимость и направленного на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу организации.

  1. О конфликте интересов.

11.1.   Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения.

11.2.   Под личной заинтересованностью сотрудника Учреждения понимается заинтересованность сотрудника, связанная с возможностью получения им при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

11.3. Основные принципы управления конфликтом интересов в Учреждении

11.3.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

— обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

— индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения  при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

— конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

— соблюдение баланса интересов Учреждения и сотрудника при урегулировании конфликта интересов;

— защита сотрудника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт сотрудником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

11.3.2. Порядок раскрытия конфликта интересов сотрудником Учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов:

— раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

— раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

— разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

11.4. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

11.5. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

11.6. Лицом, ответственным за прием и обработку сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, и выбор наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов, является главный редактор.

11.7. В случае, если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:

— ограничение доступа сотрудника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы сотрудника;

— добровольный отказ сотрудника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

— пересмотр и изменение функциональных обязанностей сотрудника;

— временное отстранение сотрудника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

— перевод сотрудника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

— отказ сотрудника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения.

По договоренности Учреждения и сотрудника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

11.8. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса сотрудника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

11.9. Положением устанавливаются следующие обязанности сотрудников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

— при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации — без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

— избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

— раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

— содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

  1. Антикоррупционные мероприятия

12.1. В антикоррупционную политику Учреждениявключается перечень конкретных мероприятий, которые должны реализовываться в целях предупреждения и противодействия коррупции.

12.1.1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:

— ознакомление работников с Кодексом Этики и служебного поведения;

— ознакомление сотрудников с настоящим Положением.

12.1.2. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

— введение процедуры информирования сотрудниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений;

—  введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной сотруднику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими сотрудниками, контрагентами или иными лицами.

12.1.3. Обучение и информирование сотрудников:

— ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении;

—  проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

— организация индивидуального консультирования сотрудников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

12.1.4. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля организации требованиям антикоррупционной политики:

—  осуществление контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.

 

  1. Отказ от ответных мер и санкций

13.1. Учреждение заявляет о том, что ни один сотрудник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп, оказать посредничество во взяточничестве.

 

  1. Сотрудничество с правоохранительными органами

14.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Учреждения декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах:

— необходимо сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно в организации;

— оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

— оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

— руководство организации и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

  1. Ответственность за неисполнение Положения

15.1. Главный редактор и сотрудники, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящего Положения.

17.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Учреждения, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

 

 

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ

сотрудников  АНО «Редакция газеты «Уфалейский рабочий»

 

Кодекс этики и служебного поведения сотрудников АНО «Редакция газеты «Уфалейский рабочий»  (далее ‒ Учреждение) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

 

  1. I. Общие положения

 

  1. Кодекс представляет собой свод общих принципов и правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться все работники Учреждения (далее ‒ работники) независимо от замещаемых ими должностей.
  2. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей профессиональной служебной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работников и обеспечение единых норм поведения работников.
  3. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей.
  4. Гражданин, поступающий на работу в Учреждение, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе профессиональной деятельности.
  5. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки их профессиональной деятельности и служебного поведения.

 

  1. Общие принципы и правила служебного поведения

 

  1. Деятельность Учреждения, а также его работников основывается на следующих принципах:

1) законность;

2) профессионализм;

3) независимость;

4) добросовестность;

5) конфиденциальность;

6) справедливость;

7) информационная открытость.

  1. Работники Учреждения должны соблюдать следующие общие правила служебного поведения:

1) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Учреждения;

2) должностные обязанности работников исполняются добросовестно и профессионально в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;

3) деятельность работника осуществляется в пределах предмета и целей деятельности Учреждения, а также полномочий, закрепленных в должностной инструкции;

4) при исполнении своих должностных обязанностей работник должен:

— быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

— воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении им должностных обязанностей, в том числе связанное с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Учреждения;

— соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на его деятельность решений политических партий и общественных объединений;

— соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

— проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

— проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

— уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

— постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;

— противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;

— проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).

5) при исполнении своих должностных обязанностей работник не должен:

— оказывать предпочтение каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям;

— использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера.

  1. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:

— уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

— не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарков, денежного вознаграждения, ссуд, услуг материального характера, платы за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);

— принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей возникновения ситуаций личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

  1. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Учреждении норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность.

  1. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен:

— стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата;

— принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

— не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;

— принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у подчиненного ему работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

 

III. Этические правила служебного поведения работников

 

  1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
  2. В служебном поведении работник воздерживается от:

— любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

— грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

— угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

  1. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

  1. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к Учреждению, а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

  1. IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

 

  1. Нарушение работником положений Кодекса подлежит анализу и при подтверждении факта нарушения – моральному осуждению.
  2. Соблюдение положений Кодекса учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности в Учреждении, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

*