Губернатор Челябинской области Алексей Текслер во время заседания региональной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения поручил главам муниципальных образований взять на личный контроль все организованные перевозки детей в период каникул. Также в ходе совещания глава региона заслушал доклад о состоянии безопасности дорожного движения на дорогах Южного Урала.
— Я посмотрел статистику за 11 месяцев текущего года, ситуация, я скажу так, нестабильная. В области зафиксировано снижение количества ДТП, при этом снижения гибели на дорогах не произошло. Наша главная задача — выйти на положительную динамику по всем показателям, во всех территориях региона. Ведь за каждым процентом, за каждой долей процента — судьбы людей, жизни наших соотечественников. Совсем недавно вся страна следила за трагическими вестями из Забайкальского края, где в ужасной автокатастрофе погибли 19 человек, в том числе дети, — подчеркнул Алексей Текслер.
В режиме видеоконференцсвязи в заседании комиссии приняли участие главы всех муниципальных образований Челябинской области. Губернатор поставил задачу местным властям взять на личный контроль все организованные поездки детей в территориях и в этом направлении выстроить плотную работу с сотрудниками Госавтоинспекции.
В ходе заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Алексей Текслер отметил, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» перед Челябинской областью стоит задача в течение ближайших четырёх лет снизить смертность на дорогах в три раза. Сейчас этот показатель составляет 10,36 погибших на 100 тыс. населения, необходимо добиться снижения смертности к 2024 году до уровня 3,14 погибших на 100 тыс. населения.
По информации УГИБДД ГУ МВД по Челябинской области, в 2019 году на 2,1% в регионе снизилось количество ДТП, на 1,2% количество раненных в них людей, но количество погибших остаётся практически на уровне прошлого года. Основными видами ДТП, которые влекут за собой летальный исход, являются столкновения и опрокидывание транспортных средств, а также наезды на пешеходов. Наиболее сложная ситуация со смертностью на дорогах в Челябинском, Миасском, Магнитогорском и Златоустовском городских округах.
— Челябинская область имеет протяжённую и разветвлённую дорожную сеть, с высоким грузо- и пассажиропотоком. Ряд участков на федеральных трассах Южного Урала до сих пор имеют высокие риски — по многолетним данным, именно на них гибнет пятая часть от общего числа погибших в ДТП. Например, по федеральной трассе М5 «Урал» в летний отпускной сезон проходит до 30 тысяч автомобилей ежесуточно. После реконструкции, проведённой в последние годы (она идёт постоянно, перманентно), острота проблемы аварийно-опасных зон на трассе М-5 снижается, но полностью она может быть исключена только после масштабной реконструкции дороги, которая запланирована на ближайшие годы, — обозначил Алексей Текслер.
Также в рамках заседания комиссии обсудили вопрос развития систем автоматической фиксации нарушений. По поручению губернатора Челябинской области в 2020 году с дорог в регионе исчезнут передвижные комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения. Вместо этого средства направят на развитие современных стационарных постов и приобретение новых камер. По информации УГИБДД ГУ МВД по Челябинской области, на участках дорог и перекрёстках, оснащённых стационарными системами фото- и видеофиксации нарушений, снижение аварийности составило 45%, существенно снизилась тяжесть ДТП.
Источник: https://gubernator74.ru