На этой неделе губернатор Челябинской области Алексей Текслер побывал с рабочим визитом в новом терминале внутренних авиалиний аэропорта «Челябинск» имени И. В. Курчатова. Глава региона провёл совещание, на котором обсудили стратегию развития аэропорта, увеличение числа маршрутов авиаперевозок и транспортную доступность аэровокзала.
— Челябинск наконец-то получил достойный аэропорт, соответствующий масштабу, возможностям и амбициям современного мегаполиса. Приоритетом для нас являются комфорт и безопасность наших граждан-пассажиров, новые возможности для полётов по России и за рубеж, современные условия труда для работников аэропорта. Наша область на регулярной основе принимает участников различных форумов и конференций, в следующем году пройдёт ряд крупных мероприятий в рамках саммитов ШОС и БРИКС, растёт число бизнес-контактов — всё это ставит новые задачи по развитию челябинского аэропорта, — подчеркнул Алексей Текслер.
В рамках совещания обсудили перспективы развития международного аэропорта «Челябинск», увеличение пассажиропотока, открытие новых рейсов. Особое внимание уделили теме субсидирования авиарейсов. У южноуральцев есть запрос на прямые перелёты, а не с пересадкой в Москве. На сегодняшний день 61% перелётов из Челябинска — это рейсы в столицу, число их необходимо сократить. В то же время в 2020 году правительство Челябинской области будет субсидировать авиамаршруты из аэропорта Челябинска в Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Волгоград, Омск, Сургут, Самару, Краснодар, Минеральные Воды и Ростов-на-Дону, а также из аэропорта Магнитогорска в Новосибирск. Новыми для области являются рейсы до Нижнего Новгорода, Омска, Волгограда и Новосибирска. По международным воздушным линиям будут добавлены направления в Грецию и Вьетнам.
Отдельно был затронут вопрос транспортной доступности аэропорта. Правительством Челябинской области совместно с ОАО «РЖД» ведётся работа над организацией пригородного железнодорожного сообщения до аэропорта. В перспективе рассматривается возможность запуска скоростных поездов «Ласточка» до Кургана, Магнитогорска и других крупных городов, что даст возможность увеличить пассажиропоток. Вопросу развития железнодорожного сообщения областное правительство уделяет особое внимание: так, осенью между станциями Челябинск и Магнитогорск в тестовом режиме совершил рейс скоростной электропоезд «Ласточка». Кроме того, на встрече рассматривался вопрос запуска аэроэкспресса, работы автобусов по маршруту до аэропорта, в том числе частоты движения общественного транспорта.
— Если говорить о пассажиропотоке, сегодня это 1,7 млн человек, для региона это крайне мало. Сейчас аэропорт позволяет перевозить 2,5 млн, а с середины следующего года — 3,5 млн человек, это двукратный рост, и такой потенциал у нас есть благодаря инфраструктуре. Дальше наша работа будет направлена на развитие маршрутной сети как региональной, так и междугородней. Наша стратегическая цель — чтобы здесь появилась базовая авиакомпания, возможно, совершенно новая, которой ещё даже нет. Мы вместе будем строить центр авиаперевозок, наша цель — сделать Челябинск одним из крупных транспортных узлов России. Если говорить о Магнитогорске, то потребность в скоростном железнодорожном сообщении есть, плюс по дороге есть крупные районные центры. Параллельно развивая инфраструктуру железнодорожного сообщения, автомобильного и инфраструктуру аэропорта, мы сделаем наш регион ближе и для гостей из других стран, и, естественно, для жителей нашей страны, — обозначил Алексей Текслер.
После совещания губернатор прошёл по новому терминалу, осмотрел зоны регистрации, ожидания, бизнес-зал, а также ознакомился с работой нового для челябинского аэропорта оборудования — телетрапа.
Источник: https://gubernator74.ru