В России в этом году 70% глав городов и районов стали обладателями личных аккаунтов в социальных сетях. В декабре 2021 года эта доля составляла только 14%. По данным АНО «Диалог», по состоянию на ноябрь 2022 года более двух тысяч глав российских городов и муниципальных районов ведут личные аккаунты. В статистику попадают главы, которые присутствуют минимум в двух социальных сетях. Это 84% глав территорий (2011 из 2384 глав).
Как считает заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев, на активность мэров напрямую влияют губернаторы. На данный момент 86 из 89 глав субъектов РФ ведут личные страницы в соцсетях. «Во многих регионах аккаунт губернатора — самое влиятельное медиа о работе власти и одновременно главная общественная приёмная. Соцсети стали маркером открытости и обязательным элементом личного бренда политика. В общем, сама жизнь подталкивает региональных руководителей вести соцсети», — комментирует Андрей Цепелев.
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер задаёт тренды для глав южноуральских муниципалитетов. У него есть страницы во «ВКонтакте» и «Телеграме». Среди губернаторов УрФО в «Телеграме» Алексей Текслер наиболее популярен. У его канала почти 23 тысячи подписчиков. У главы Свердловской области Евгения Куйвашева — 15 тысяч. Курганского губернатора Вадима Шумкова читают 7 тысяч человек, губернатора Тюменской области Александра Моора — 14 тысяч.
— В условиях цифровизации и глобализации политики должны выходить на новый уровень общения с населением. И самой оптимальной площадкой являются соцсети. Власть должна найти контакт с жителями и на этой площадке. Страницы в соцсетях дают возможность быть ближе к людям. А жителям — получать информацию без формализма. Также это помогает власти оперативно реагировать на все запросы граждан, объяснять свои решения, информировать жителей о важных проектах, говорить о социально значимых темах, — прокомментировал руководитель Центра управления регионом Артур Фахрутдинов.
На аккаунты всех глав городов и районов России сейчас подписаны в общей сложности 6,5 миллионов человек. Большинство из них, 4 миллиона, приходятся на «ВКонтакте» — это главная соцсеть в стране и самая популярная среди политиков. В среднем на страницу главы муниципалитета подписаны три тысячи жителей, но есть и владельцы крупных аккаунтов.
Источник: https://pravmin.gov74.ru