За два года благодаря аналитике Центров управления регионом в России было принято более тысячи управленческих решений. Об этом сообщил заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко. Он отметил, что создание Центров управления регионом позволило субъектам РФ выстроить эффективную вертикаль коммуникации с жителями на всех уровнях. По словам Чернышенко, за два года ЦУР было обработано более 17 миллионов обращений, оставленных жителями страны в социальных сетях. «За два года работы Центры управления регионом выстроили эффективную вертикаль коммуникации власти с жителями на всех уровнях. В 2,5 раза сократилось время отработки обращений. На основе аналитики запросов граждан за два года на местах было принято более тысячи управленческих решений в самых разных сферах — ЖКХ, соцобеспечении, благоустройстве», — сообщил Дмитрий Чернышенко.
Как отметил генеральный директор АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак, изначально задачей Центров управления регионом было содействие цифровой трансформации субъектов страны. А переход на цифровой формат общения жителей и госслужащих значительно ускорила пандемия. «Появление сети ЦУР оказалось очень своевременным. Властям регионов удалось сохранить высокое качество коммуникации с гражданами в новых условиях. Появились и другие форматы — от прямых эфиров чиновников в соцсетях до принятия федерального закона о госпабликах», — прокомментировал Владимир Табак.
Сегодня работа с обратной связью является одним из ключевых показателей эффективности органов власти. При этом в некоторых регионах страны зарплата госслужащих зависит в том числе и от того, насколько быстро и качественно они отвечают гражданам в соцсетях.
Напомним, Центры управления регионом были созданы к 1 декабря 2020 года во всех субъектах страны по поручению президента РФ Владимира Путина. На сегодняшний день ЦУР работают не только во всех регионах, но и в 530 муниципальных образованиях России. Для того, чтобы оперативно мониторить все поступающие обращения, обрабатывать их, анализировать и давать обратную связь, используется около 6,5 тысяч пабликов федеральных и региональных властей, а также 123 тысячи госпабликов. Кроме того, к системе постепенно подключают и коммерческие предприятия, которые оказывают услуги населению. На данный момент подключено 327 ресурсоснабжающих и управляющих организаций.