В начале января вышла новая версия мобильного приложения «Госуслуги.Дом» для решения всех вопросов ЖКХ. На платформе реализована возможность предоставления гостевого доступа.Теперь собственники жилых помещений многоквартирного дома могут выдать доступ людям, которым они доверяют, чтобы делегировать им передачу показаний, оплату счетов, отправку заявок в управляющую организацию. Оценить удобство приложения уже смогли более 8 млн россиян. В Челябинской области более 222 тысяч человек пользуются этим приложением. «Теперь наниматели жилых помещений и люди, временно проживающие у родственников, могут сами управлять жильём в «Госуслуги.Дом», не привлекая собственника к этому процессу. С появлением новых функций стало проще оказывать представителям старшего поколения помощь с оплатой счетов и передачей показаний внутридомовых приборов учёта», — рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
В приложении получение возможности управления чужой недвижимостью происходит через выдачу собственником гостевого доступа. Для этого требуются телефон гостя, связанный с его аккаунтом на «Госуслугах», а также установленное приложение на телефоне собственника и гостя. После подтверждения собственником гостевого доступа гость получает уведомление, и в приложении у него автоматически появляется новый объект с обозначением «Гостевой доступ».
С гостевым доступом можно передавать показания счётчиков, оплачивать жилищно-коммунальные услуги, писать обращения в управляющую или ресурсоснабжающую организацию, в Госжилинспекцию и службу поддержки приложения, заказывать поверку счётчиков и смотреть отчёты о капитальном ремонте. При этом гости не смогут голосовать на общих собраниях собственников, добавляться в домовые чаты, страховать недвижимость. Собственник в любой момент сможет отозвать гостевой доступ, а гость — отказаться от предоставленного функционала.
Кроме того, теперь приложение стало доступно владельцам индивидуальных жилых домов, включая дома блокированной застройки. «В адрес Оператора регулярно поступали обращения собственников индивидуальных жилых домов с просьбой доработать «Госуслуги.Дом». Мы понимали, как это важно, ведь в нашей стране более 17 млн таких домов. Их владельцам будут доступны передача показаний счётчиков, заказ их поверки, оплата жилищно-коммунальных услуг, обращение в ресурсоснабжающие организации и в службу поддержки приложения. Они также могут выдать гостевой доступ родственникам и нанимателям жилья», — рассказал генеральный директор АО «Оператор информационной системы» Владислав Колесников.
Чтобы воспользоваться новыми функциями, нужно обновить приложение до версии 3.8.0 или скачать его в «RuStore», «AppStore», «Google Play» и «AppGallery». Авторизоваться можно через подтверждённую учётную запись на портале госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учёта и счетах загружаются автоматически.
Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную работу по развитию и внедрению мобильной платформы для решения всех вопросов ЖКХ в одном окне — мобильного приложения «Госуслуги.Дом». Цифровое решение на базе ГИС ЖКХ развивает АО «Оператор информационной системы».
Источник: https://pravmin.gov74.ru
Фото: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», Вероника Айгрова