Члены оргкомитета всероссийского конкурса «Родная игрушка» подвели итоги сбора заявок и утвердили 177 концепций игр и игрушек, прошедших на следующий этап состязания. В числе этих проектов — дидактический макет, набор паззлов и интерактивный тренажёр-журнал из Челябинской области. Теперь конкурсантам предстоит разработать модели и чертежи собственных концепций. Всего на конкурс, организованный Российским обществом «Знание» совместно с Движением Первых, было подано более 28,2 тысяч заявок из всех 89 регионов России, сообщают организаторы.
В номинации «Сюжетно-образная игрушка» Челябинскую область представляет дидактический макет «Народный деревенский двор». Игра с макетом развивает у детей представления о традиционном народном быте, а также о жизни домашних животных. Среди местных проектов в номинации «Конструктор и сборная игрушка» — набор развивающих деревянных паззлов для детей от 3-х лет «Юный поварёнок». Задача ребёнка — собрать пять блюд из подходящих продуктов, подбирая ингредиенты по национальному рецепту отдельной страны. Детская игрушка основана на развитии мелкой моторики, логического и пространственного мышления, а также предполагает изучение названий продуктов и блюд. В номинации «Техническая и технологическая игрушка» представлена игрушка IQник и интерактивный тренажёр-журнал по опытно-экспериментальной деятельности «IQник в мире стихий» как дидактическое сопровождение к ней. IQник — это маленький исследователь, который знакомится с научной картиной мира через реализацию виртуальных опытов. Он сопровождает ребёнка дошкольного возраста в мир научных открытий и исследований. Виртуальный персонаж – неотъемлемая часть интерактивного тренажёра, который учит ребёнка размышлять, выдвигать гипотезы, предполагать причинно-следственные связи с использованием метода «проб и ошибок».
— Мы увидели большое количество интересных и ярких задумок, посвящённых героям СВО, историческим деятелям России, традициям и промыслам разных народов, достижениям нашей страны. Крайне важно, что проекты предлагали не только компании и предприниматели, уже имеющие опыт в производстве самых разнообразных игр и игрушек, но и дети — таких заявок было порядка 3 тысяч. Игры и игрушки, о которых они мечтают, часто были посвящены не фантастическим героям, а серьёзным темам, связанным с культурным и историческим наследием России, — отметил Максим Древаль.
Из 28,2 тысяч предложенных проектов 2,1 тысячи заявок было получено от компаний и предпринимателей, которые уже имеют опыт в производстве игрушек, 26,1 тысячи — от физических лиц. Самой популярной номинацией стала «Сюжетно-образная игрушка» — предварительный отбор и оценку экспертным жюри в ней прошли 4104 заявки. Конкурсные проекты, от кукол до ёлочных игрушек, были посвящены персонажам русских народных сказок, представителям разных профессий, а также героям, которые живут среди нас — участникам СВО, медработникам, волонтёрам, космонавтам и другим. Коллекции игрушек были связаны с темой природных богатств и красотой регионов России, традициями и культурой народов РФ, историей страны. Второй по популярности стала номинация, посвящённая настольным играм — в ней предварительный отбор и оценку прошли 3015 заявок. В номинации были представлены игры, призванные погрузить участников в атмосферу становления и развития российской государственности, пробудить интерес к языкам и истории народов России, к достижениям страны в области науки и технологий, культурному наследию страны. Номинация «Конструкторско-техническая игрушка» получила 589 разнообразных заявок, «Мультимедийный проект» — 332, «Техническая и технологическая игрушка» — 195.
Все заявки, прошедшие в следующий этап, оценивались экспертным жюри, в состав которого вошли 322 эксперта разных профилей: психологи, воспитатели, технологи, маркетологи, представители партнёрских организаций, производителей и дистрибьюторов детских игр и игрушек, представители общественных организаций.
Теперь участникам в каждой из пяти номинаций конкурса предстоит разработать модели собственных игр и игрушек, этот процесс продлится до 16 мая. Помощь конкурсантам будут оказывать 65 наставников проекта, которые помогут усовершенствовать концепцию, а также проконсультируют по вопросам разработки, производства, выбора материалов и дизайна. Результатами второго этапа станут чертежи и модели игр или игрушек. После экспертной оценки в следующий этап пройдут в общей сложности до 75 проектов. Их авторы получат возможность создать рабочую версию-прототип в мастерской компании-партнёра. Конкурс завершится масштабным фестивалем детских игр в сентябре. На нем соберутся эксперты, родители и дети, которые смогут протестировать игры и игрушки. По итогам будет выбрано до пяти победителей в каждой из номинаций — их проекты запустят в массовое производство и реализуют через торговые сети. Итоги заседания и перечень концепций, прошедших в следующий этап, будут доступны на сайте конкурса.
Источник: https://pravmin.gov74.ru/prav/news/view.htm?id=11656133
Фото: Константин Бирюков