Мы продолжаем рубрику «Педагог — это звучит гордо!». Очередной нашей собеседницей стала учитель биологии гимназии №7 «Ступени» Ясмин Кунуспаевна Анохина.
— Ясмин Кунуспаевна, с чего начался Ваш профессиональный путь? Почему Вы решили стать учителем?
— Моя мама работала воспитателем в детском саду, и я всегда ей гордилась, радовалась тому, что воспитанники очень её любят. Поэтому педагогические профессии привлекали меня с детства. Кстати, моя младшая сестра стала учителем информатики, так что в семье сложилась небольшая трудовая династия. Я окончила Оренбургский государственный педагогический университет, получив специальность учителя биологии. С её выбором трудностей тоже не было: слово «биология» в переводе с древнегреческого означает «наука о жизни», а как можно не интересоваться жизнью? К тому же, это целый комплекс интересных и разнообразных наук. А знания в области биологии нужны представителям множества профессий — от врачей и аграриев до инженеров и кибернетиков.
— Расскажите, где Вы преподавали до гимназии №7 «Ступени».
— Я жила и работала в Оренбургской области, в посёлке Калинин. Школа, где я вела уроки, была малокомплектной (всего 13 учеников), из-за чего в итоге её закрыли. Педагогов предупредили заранее, и я занялась поиском работы. Мне предлагали вакансию в Оренбурге, но возникла мысль вместо этого поучаствовать в государственной программе «Земский учитель», направленной на материальную поддержку специалистов, переезжающих в сельскую местность или небольшие города. Загрузила резюме и документы на сайт проекта, прошла конкурсный отбор, и вот я здесь. Причём у меня был выбор между тремя образовательными учреждениями (помимо гимназии «Ступени» рассматривала школы в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах). Одной из главных причин предпочесть Уфалей стал телефонный разговор с директором гимназии. Лариса Михайловна Репета произвела на меня большое впечатление профессионализмом и доброжелательностью. Кроме того, прежде чем принять окончательное решение, я побывала во всех трёх городах. В итоге в августе этого года переехала в Верхний Уфалей.
— Что Вы можете сказать о новом месте работы?
— Выбирая между школами, я искала в Интернете информацию о них: о том, в каких олимпиадах и конкурсах участвуют ученики, как сдают ЕГЭ, какова материально-техническая база учреждений. Меня привлекло, что в гимназии есть образовательный центр «Точка роста» с современным оборудованием, а дети показывают хорошие результаты в учёбе и активно занимаются внеурочной деятельностью. Начав работать здесь, я убедилась, что школа действительно сильная. Ещё мне понравились тёплые отношения между учителями и учениками. Кстати, меня коллеги тоже приняли хорошо. Опытные педагоги всегда мне помогают и охотно делятся опытом.
— А какие у Вас впечатления от Верхнего Уфалея?
— Сразу хочу отметить, что, планируя переезд, я выбирала город не просто для работы в течение пяти лет, предусмотренных контрактом по программе «Земский учитель», а для дальнейшей жизни. И Верхний Уфалей мне подошёл. Я в восторге от местной природы, красивой и разнообразной, особенно от лесов и от того, что они совсем рядом с городом. В Оренбургской области вокруг степи, от нашего посёлка до ближайшего леса несколько часов пути. Я с удовольствием гуляю по уфалейским скверам, паркам и набережной. При этом город компактный, в любое место можно довольно быстро добраться. Одним из важнейших критериев выбора была близость к крупным городам, так как у меня есть дети, и я хотела бы, чтобы в будущем они могли учиться в вузе не слишком далеко от дома. А Верхний Уфалей находится между Челябинском и Екатеринбургом, здесь есть автовокзал, развито железнодорожное сообщение. Радует и то, что я пока встречаю только доброжелательных, приятных людей. Из-за этого совершенно не чувствую себя чужой — кажется, будто всегда тут жила.
— Сейчас Вы являетесь классным руководителем. Расскажите, пожалуйста, про свой класс.
— Это 5А класс, в нём 30 человек. Конечно, все ребята разные, но я стараюсь искать подход к каждому, не вступать в конфликты, а договариваться, убеждать. В целом дети добрые, отзывчивые, любопытные и сообразительные. Стремлюсь проводить с ними как можно больше времени вне уроков, в неформальной обстановке, чтобы лучше узнать друг друга. Поэтому каждую субботу мы отправляемся на какую-нибудь прогулку или экскурсию. Например, уже побывали в Челябинском зоопарке, на лыжной базе, ходили в городской кинозал. У меня хорошие отношения не только с моим классом, но и с другими учениками. Каждый день ребята дарят самодельные открытки, конвертики с какими-нибудь тёплыми словами… Очень радостно и ценно получать такие послания, ведь дети стараются, уделяют этому время.
— И последний вопрос: в чём, на Ваш взгляд, состоит главная задача учителя?
— Думаю, нужно не просто давать детям информацию (её можно получить не только на уроках, но и из книг или Интернета), а формировать у них стремление к учёбе, открытиям и самосовершенствованию. И, конечно же, очень важна воспитательная работа. Мы должны научить детей беречь природу, уважать чужой труд, общаться и дружить. Педагоги могут оказать большое влияние на характер ребёнка и выбор будущей профессии.
— Спасибо за интересную беседу, Ясмин Кунуспаевна. Желаем дальнейших успехов в работе!
Штрихи к портрету
— Есть ли у Вас домашние животные?
— Да, британская кошка Муся, которую мы привезли из Оренбургской области, и рыбки.
— Какие эксперименты, опыты из школьной программы Вам нравятся?
— Люблю выращивать кристаллы. Ещё нравится учить детей уходу за растениями — в гимназии я начала руководить таким кружком.
— Что Вы делаете, когда не уверены, какую оценку надо поставить?
— Таких сомнений у меня никогда не бывает.
— Закончите фразу: «Быть педагогом — это…».
— …целая жизнь, которую невозможно описать в одном предложении.