В Правительство Российской Федерации подано предложение о заключении концессионного соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск–Екатеринбург.
Заявитель — хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль» — предлагает привлечь инвестиции и реализовать проект совместно с государством. Как отметил губернатор Челябинской области Борис Дубровский, на Урале благодаря строительству магистрали может сформироваться сильная точка роста, обеспечивающая дополнительные условия для устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития. Кроме того, Уральская высокоскоростная магистраль в 2025 году могла бы стать инструментом балансировки транспортной нагрузки во время всемирной выставки «ЭКСПО-2025» в Екатеринбурге. По словам Бориса Дубровского, УВСМ может соединить в общую доступную среду международные аэропорты Кольцово и Баландино, места проживания и досуга, площади конгрессно-выставочной индустрии. Таким образом, посетители выставки «ЭКСПО-2025» могли бы в равной степени использовать возможности Екатеринбурга и Челябинска. Кроме того, строительство высокоскоростной магистрали на несколько десятилетий обеспечило бы гарантированной загрузкой промышленные предприятия Челябинской и Свердловской областей.
Генеральный директор хозяйственного партнёрства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов сообщил, что партнёрство изучило и техническую, и финансово-экономическую, и юридическую стороны проекта. Сделан первый шаг на длинном пути по строительству магистрали — подготовлена частная концессионная инициатива. Команда проекта проработала основные конструктивные и технологические решения, обосновала выбор основного варианта трассы, получила согласования региональных властей, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог, организовала проведение транспортных исследований, разработала финансовую и правовую модели проекта, подготовила сигнальные разделы обоснования инвестиций.
Проект концессионного соглашения предполагает 32-летний срок и предусматривает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали протяжённостью около 209 км и сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание четырёх промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Баландино, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и здания управления магистралью. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга всего за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах Баландино и Кольцово. Также инфраструктура магистрали позволит организовать движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил-Челябинск, Челябинск–Тюмень, а в перспективе реализации высокоскоростной магистрали «Евразия» запустить ночные высокоскоростные поезда Москва–Челябинск и Екатеринбург–Астана. Таким образом, проект создания высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург имеет стратегическое значение не только для Челябинской и Свердловской областей, но и для всей России.
Отметим, это третий железнодорожный проект, предложенный Правительству России в 2017 году к реализации на принципах государственно-частного партнёрства. В декабре 2017 года сообщалось о частных концессионных инициативах на строительство железнодорожной линии «Бованенково–Сабетта» на Ямале и железной дороги «Элегест–Кызыл–Курагино» в Тыве.
Источник: http://gubernator74.ru