Героиней сентябрьского выпуска рубрики «Лица нашего города» стала руководитель образцового хореографического коллектива «Веснушки» городского Дворца культуры, заслуженный работник культуры ВГО Светлана Мироседи.
Просто «Веснушки»
— Светлана Юрьевна, когда у Вас появилась любовь к танцам? И кому Вы этим обязаны?
— Это произошло ещё в школьные годы. Мама хотела, чтобы я занималась танцами. И я стала заниматься в танцевальном коллективе тогда ещё Дворца культуры металлургов. Наставником моим была Галина Александровна Гашкова, которая и привила мне любовь к хореографии (позднее она ушла в музыкальную школу). И за это я ей очень благодарна.
В 1986 году, после окончания СОШ №6, я поступила в Челябинское культпросветучилище. Училась два с половиной года. Получила специальность «руководитель танцевальных коллективов» . В январе 1989 года пришла во Дворец культуры уже в качестве педагога. И вот уже почти 29 лет сама прививаю детям любовь к танцам.

Светлана Мироседи
— Когда родилось название коллектива — «Веснушки»? Кто его придумал?
— Где-то в начале 1990-х годов. Это была моя идея. Почему именно такое? Знаете, это трудно объяснить. Просто так решила… И название действительно прижилось. Хотя вроде бы оно простое, но, согласитесь, доброе и светлое. Все мы родом из детства…
— Расскажите подробнее о Вашем коллективе. Сколько сейчас ребят занимается у Вас танцами? Как подбираете репертуар?
— Всего в нашем коллективе сейчас 120 воспитанников. Возраст — от четырёх до 18 лет. У нас занимаются ребята фактически из всех школ города. Репертуар — весьма обширный. В основном это народные стилизованные, а также эстрадные танцы. Что-то мы берём на конкурсах, что-то подсказывают сами ребята. Вообще, мы стараемся делать то, что востребовано зрителями на концертах. Это, можно сказать, наш главный принцип в формировании репертуара.
Всё зависит от родителей
— Такое количество Ваших воспитанников свидетельствует о том, что у детей есть интерес к танцам…
— Безусловно! Детей нельзя обмануть. Если им что-то не нравится, то они просто не будут этим заниматься. И если дети хотят заниматься танцами, то необходимо развивать у них этот интерес. В этом я, как педагог, вижу свою главную задачу.
— И каждое выступление «Веснушек» — показатель того, что Вам это удаётся. Хотя, наверное, непросто добиться такого результата?
— Это моя работа, моё призвание. Разумеется, трудности есть. Танец — это коллективное творчество. И общий результат зависит от каждого участника. Известное выражение «Один за всех, все — за одного» в полной мере применимо и к нашему коллективу. Это своего рода наш девиз. Если у кого-то что-то не получается, добиваемся того, чтобы получилось. И награду мы получаем тоже одну на всех…
— Кстати, о наградах… Какое творческое достижение коллектива Вы считаете наиболее значимым?
— В ноябре прошлого года мы ездили в Санкт-Петербург, где участвовали в Международном конкурсе юношеского и детского творчества «Роза ветров». В младшей возрастной группе (9-12 лет) наши ребята стали дипломантами первой степени, в средней группе (13-14 лет) — лауреатами третьей степени, а в старшей группе (15-18 лет) — лауреатами второй степени. Мы прошли в финальную часть конкурса и уже получили вызов на гала-концерт, который состоится в Москве в октябре текущего года.
— Поедете?
— Всё зависит от родителей наших воспитанников. Именно они оплачивают все расходы на поездки своих детей. А любая поездка требует немалых финансовых затрат. Кроме того, деньги нужны и на пошив костюмов, приобретение обуви для танцев. Всё это сейчас очень дорого.
Пользуясь случаем, хочу выразить сердечную благодарность руководству городского Дворца культуры, родителям за то, что они постоянно помогают нашему коллективу, заботятся о творческом развитии детей. Надеюсь, что и в дальнейшем они будут оказывать такую поддержку. Без неё нашего коллектива просто не будет.
Отдельную признательность адресую тем, кто шьёт нам костюмы для выступлений. Это костюмер городского дворца культуры Ирина Викторовна Кравченко и представитель родителей Наталья Попова. На них лежит поистине титаническая нагрузка. В подтверждение приведу следующие цифры. На каждый танец нужно не менее 30 костюмов, а программа отчётного концерта включает в себя 16-18 номеров…
В танце раскрывается душа
— Сейчас Ваши воспитанники выступают только под фонограммы?
— Да, это практикуется уже лет 18. Но в первые годы работы во Дворце культуры мои воспитанники танцевали и под живую музыку — им аккомпанировали на баяне Владимир Яковлевич Биллер и Вячеслав Витальевич Тарасов. Хочу отметить и учителя музыки Нину Петровну Елькину, которая была аккомпаниатором на рояле для самых маленьких танцоров.
Что касается фонограмм… Сначала были бобинные (катушечные) магнитофоны, потом — кассетные. Затем появились диски. А сейчас для записи и воспроизведения фонограмм используются флэшки. И выбор музыки в Интернете фактически безграничен. Раньше об этом можно было только мечтать…
— Кстати, нередко танец оказывает на зрителей более сильное эмоциональное воздействие, чем песня. Лично я в этом убедился не раз, в том числе и благодаря Вашему коллективу…
— Это вполне объяснимо. Зачастую зрительное восприятие того, что происходит на сцене, больше трогает зрителей, чем то, что они слышат. А танец — это, как правило, яркое зрелище в музыкальном сопровождении. Нередко во время его исполнения звучит песня. Поэтому эмоциональное воздействие на зрителей значительно увеличивается. Отсюда и их восторженная реакция на выступления танцоров.
— Светлана Юрьевна, что бы Вы хотели сказать в заключение нашей беседы?
— Я не жалею, что сделала такой выбор. Танец для меня — это сама жизнь. В нём находит своё ёмкое выражение душа человека. Рада, что столько лет работаю в городском Дворце культуры.
Пользуясь случаем, хочу поздравить всех его сотрудников, руководителей и участников творческих коллективов с наступающим юбилеем. Желаю и впредь радовать зрителей своим творчеством!