Об этом заявила вице-премьер РФ Виктория Абрамченко во время Петербургского международного экономического форума-2022. Кроме того, страна в текущей ситуации нашла для себя новых партнёров и перспективные рынки для сбыта продовольствия. По словам Виктории Абрамченко, в 2022 году Россия уже экспортировала в Южную Корею продовольствия больше на 19%, на 33% увеличились поставки в Беларусь и в 3,6 раза — в Индию. «Нашими основными партнёрами являются Турция, Казахстан, Египет. С точки зрения торговых партнёров, которые получают российское продовольствие, Европа совсем не ключевой игрок. Очень перспективный рынок с быстрорастущим населением — африканский континент. Я вижу большой потенциал нашего взаимодействия со странами Африки в сферах продовольствия и недропользования», — рассказала вице-премьер России Виктория Абрамченко в интервью РБК. Сотрудничество с Африкой интересно и Челябинской области. Ранее в правительстве региона и местном министерстве экономического развития об этом говорили не раз.
— Для Челябинской области увеличение товарооборота с Африкой — очень перспективное направление. У нас уже есть договорные отношения с Египтом, Южноафриканской республикой, в планах — усиление бизнес-партнёрства с Алжиром. С этой целью в ближайшее время намечен визит региональной делегации в Республику Алжир, — прокомментировал площадке «Объясняем.рф. Челябинской области» вице-губернатор Егор Ковальчук.
С укреплением уже существующих связей и открытием новых путей сбыта и покупки продовольствия Россия не останется без импортных продуктов, отметила Виктория Абрамченко. «В 2014 году Испания присоединилась к антироссийским санкциям. Мы перестали завозить испанские апельсины. Кто заметил это? Кто заметил, что нет испанских апельсинов? Нарицательная история про отсутствие польских яблок. Никто от этого не страдает. Наши северокавказские аграрии научились выращивать российские яблоки. Или, например, мы наконец всерьёз занимаемся виноградарством и виноделием», — привела она пример в интервью РБК.
Стоит отметить, что многие зарубежные компании, несмотря на заявления об уходе с российского рынка, всё равно остаются в стране, просто меняя название. Это, по словам вице-премьера, доказывает, что иностранным брендам невыгодно отказываться от нашего покупателя.
Источник: https://www.rbc.ru/business/15/06/2022/62a491a39a79475b04e41ebe