Инициативу снизить цены на продукты питания Алексей Текслер озвучил на встрече с представителями крупных сельхозтоваропроизводителей и торговых сетей, которая прошла 21 января в резиденции губернатора. Глава региона подчеркнул, что речь идет не о временной акции и будет хорошо, если к ней подключатся новые производители и торговые сети.
На первом этапе в акции приняли участие крупнейшие агрохолдинги области, продукцию которых хорошо знают в России и за рубежом. Это «Объединение «Союзпищепром» (торговая марка «Царь»), Группа компаний «СИТНО», ООО «Ресурс» (торговая марка «Увелка»), АО «Макфа». Поддержали акцию и основные торговые сети — «Пятерочка», «Лента», «Ашан», «Метро», «Монетка». Стопперы акции появились напротив круп, макарон, муки на полках челябинских магазинов. В самое ближайшее время такие стопперы появятся в сетевых магазинах по всей области. Снижение цен на акционные продукты — на уровне от 10% до 30%.
В настоящий момент рассматривают возможность участия в акции «Южно-Уральский продукт» предприятия мясной переработки и птицефабрики, такие как «Равис», «Ромкор», «Ариант», «Калинка», «Таврия», «Чебаркульская птица», «Здоровая ферма». Планируется расширить и перечень участников за счет подключения новых торговых сетей. В марте к акции могут присоединиться кондитерские и хлебопекарные производства, в частности, «Первый хлебокомбинат», «Уральские кондитеры». Вопросы расширения границ акции «Южно-Уральский продукт» постоянно прорабатываются с представителями торговых сетей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
Акция поможет в решении большого круга вопросов социальной направленности в интересах населения области, увеличении объемов производства и сбыта продукции сельхозтоваропроизводителей, в том числе небольших фермерских хозяйств. Торговые сети — это серьезный инструмент для реализации продукции, производимой южноуральскими аграриями. Они постоянно увеличивают присутствие местных продуктов на полках своих магазинов, за последнее время – с 18% до 35%. Задача акции – наряду со снижением цен создать условия для максимальной популяризации уже известных и новых региональных брендов, новую продукцию, которая постоянно создается в Челябинской области. К примеру, в 2019 году объединение «Союзпищепром» вновь реализовало уникальный проект — производство азиатской пшеничной и гречневой лапши (аналог лапши «Удон» и «Соба»). Как в 2018 году «Союзпищепром» открыл первый в России завод растительных напитков, так в 2019 – первое и единственное в России производство азиатской лапши, причем по цене в 2 раза дешевле импортных аналогов.