Продукция, которая лучше зарубежных аналогов, для АО «Завод Дормаш» — уже не мечта, а реальность. Речь, в частности, идёт о разработанном на заводе карьерном кране ДК-25 грузоподъёмностью 25 тонн. Как отметил директор по производству Евгений Полтаракин, это первый отечественный кран такого рода. При этом он имеет два конкурентных преимущества перед зарубежными аналогами.
Во-первых, уфалейские краны дешевле, поскольку для их изготовления применяются в основном отечественные материалы (за исключением двигателя немецкого производства). При этом они более удобны в эксплуатации. Так, скорости переключаются автоматически, а не вручную, и для этого кран не надо останавливать. Кроме того, можно одновременно выполнять сразу три операции: подъём стрелы, перемещение стрелы и подъём груза.
Кстати, первый кран был изготовлен по заказу уфалейского предприятия — ООО «Флорис». «В течение трёх месяцев он проходил испытания. Кое-что мы доработали по просьбе заказчика. И примерно с середины июля кран полноценно работает на гранитном карьере, который находится недалеко от завода, — говорит Евгений Николаевич. — В настоящее время мы изготавливаем ещё два таких крана для карьеров Свердловской области. Наша задача — снизить себестоимость данного крана, чтобы тем самым привлечь новых заказчиков».
Кроме того, завод выиграл тендер на выпуск 24 мостовых кранов различной грузоподъёмности для крупной российской компании. В цехе металлоконструкций сотрудники редакции «Уфалейского рабочего» стали свидетелями начального этапа изготовления крана грузоподъёмностью 25 тонн. До марта 2019 года заводчане должны выполнить заказ в полном объёме. И Евгений Полтаракин уверен, что они справятся со своими обязательствами. В ЦМК мы увидели и процесс изготовления направляющих для буровых установок, которые применяются в нефтегазовой промышленности. А в механосборочном цехе шла работа по выпуску узлов для карьерного крана ДК-25, о котором идёт речь выше. Также на заводе производится большой объём такой традиционной продукции, как комплектующие и запчасти для асфальтово-бетонных заводов и другой дорожной техники.
Фото: из архива АО «Завод Дормаш»