Майор полиции, руководитель отдела ГИБДД ОМВД по Верхнеуфалейскому городскому округу Александр Первушин — об итогах работы уфалейских сотрудников ГИБДД в 2017 году, самых распространённых нарушениях на дорогах нашего округа и качестве обучения в автошколах.
— Александр Мстиславович, от нового начальника всегда ждут или реформ, или стабильности. Вы к какой стороне склоняетесь?
— Я не сторонник каких-либо глобальных реформ, да и уровень их проведения, сами понимаете, не тот. А к стабильности надо стремиться, чтобы снизить уровень аварийности на дорогах и тяжесть последствий от аварий.
— Нуждается ли система ГИБДД в реформировании? Если да, то какого направления оно должно коснуться?
— По моему личному, субъективному мнению, никакого реформирования проводить не требуется. Было и так большое сокращение, оптимизация. Сейчас всё равно будем возвращаться к тому, что было. Причина проста — при недостатке сотрудников человек физически не может выполнить тот объём работы, который от него требуется. А от этого идут ошибки и различные нарушения в работе. И, например, сотрудники ДПС могут просто пропустить мелкое нарушение, выявляя только совсем уж серьёзные и грубые нарушения.
— Какие угрозы на дорогах Вы считаете главными и почему?
— Наверное, как и по всей стране, самая главная беда у нас — пьяные за рулём. Уже проработав два месяца и проведя мониторинг аварийности и нарушений ПДД, могу сказать, что конкретно в Верхнем Уфалее есть ещё две беды — непредоставление преимущества пешеходам и нарушение правил дорожного движения самими пешеходами. А это сильно влияет на уровень аварийности в городе. Нам предстоит большая работа в этом направлении.
— Как бороться с пьяными за рулём? С «обочечниками»? И просто с автохамами?
— Бороться можно, грамотно применяя законодательство. Недаром оно постоянно ужесточается — увеличивается размер штрафов, применяется изъятие транспортного средства, стали давать реальные сроки заключения. Наша работа заключается в том, что мы выявляем нарушение. А меру наказания может установить только суд.
Сотрудники ДПС проходят обучение по определённым методикам для того, чтобы они могли вовремя определить в потоке автомобилей пьяного водителя. Большую роль играет опыт работы инспектора ДПС. У такого инспектора глаз намётан, он может по поведению автомобиля на дороге определить неадекватного водителя. А сейчас ГИБДД имеет право останавливать автомобили не только на стационарных постах, а вообще в любом месте. Это тоже нам поможет бороться с нарушителями.
— Как построена система обучения водителей в Уфалее? Нужно ли что-то менять или надо оставить всё как есть? Что именно может сделать ГИБДД в этом направлении?
— Если говорить о системе обучения водителей, то здесь у ГИБДД в основном контролирующая функция. Контроль заключается в проверке соблюдения автошколами соответствующего законодательства. Статистика показывает слабую подготовку водителей. Может быть, сказывается и то, что обучение отдали в частные руки. Примерно 20% курсантов автошкол сдают все три экзамена с первого раза. Согласитесь — это очень мало. Причём основная масса не может сдать именно практические экзамены — вождение. Правила можно просто вызубрить, а навыки вождения надо отрабатывать до автоматизма. Сказывается ещё и индивидуальный фактор — волнение.
— Как оцениваете материально-техническое обеспечение и укомплектованность кадрами вашего ведомства?
— Пока нет никаких изменений в штатном расписании нашего ведомства. У нас штат вместе с вольнонаёмными сотрудниками составляет 19 человек (три человека вольнонаёмных). Техническое вооружение на должном уровне. Мы оснащены всем необходимым для работы оборудованием.
— Александр Мстиславович, требуется ли в нашем городе какая-либо общественная организация, которая бы отстаивала права водителей? Готовы ли с таковой сотрудничать?
— Нужна или нет такая общественная организация, решать могут только водители. А наладить контакты мы готовы всегда.
— Какие важные итоги 2017 года Вы можете выделить в сфере ГИБДД в нашем городе?
— Я работаю в Верхнем Уфалее с сентября, поэтому итоги моей деятельности могут быть только предварительными. Хотелось бы отметить, что мы отлично поработали в таком направлении, как выявление «повторников». Это водители, которые повторно управляли автомобилем в состоянии опьянения. Хорошо поработали с образовательными учреждениями в части пропаганды безопасности дорожного движения среди детей. У нас есть снижение количества ДТП с участием детей.
— Каковы Ваши планы дальнейшей работы на этой должности?
— Каких-то определённых планов нет. Для нас самым важным является сохранение жизни участников дорожного движения. Поэтому мы будем планомерно работать в этом направлении.
— Александр Мстиславович, спасибо за интересное интервью. Лёгкой вам службы!
Александр Мстиславович Первушин
Родился 9 декабря 1971 года в г. Касли. Учился в средней школе №24, затем поступил в филиал Челябинского политехнического техникума по специализации «Холодная обработка металлов резанием». Во время учёбы в техникуме в 1989 году был призван в ряды Советской армии. Служил в отдельном комендантском взводе в Кемеровской области. После службы вернулся и доучился, получил специальность «Техник-технолог». В 1992 году устроился работать в Государственную автоинспекцию. Отработал четыре года инспектором ДПС, потом стал старшим инспектором. Далее была должность инспектора по исполнению административного законодательства. Звание младшего лейтенанта получил в 1998 году. Уже через год, в 1999, стал лейтенантом. В 2005 году предложили должность командира взвода в областном батальоне. Обслуживали дороги Челябинск — Екатеринбург и Челябинск — Курган. Александр Первушин уже был старшим лейтенантом. В 2006 году поступил на заочное отделение в Челябинский педагогический университет на специальность «юриспруденция». Окончил его в 2011 году. Потом в г. Касли освободилась должность государственного инспектора дорожного надзора. Это было в 2006 году, тогда же Александру Мстиславовичу присвоили звание капитана. В 2017 году предложили должность начальника ГИБДД в Верхнем Уфалее.Жена, Алёна Анатольевна, работает логопедом-дефектологом. У Александра Мстиславовича трое детей. Старший сын, Дмитрий, учится на третьем курсе в Челябинском медицинском университете. Младший сын, Руслан, студент этого же университета, но ещё первокурсник. Поступили оба на бюджет. А самая младшая в семье — дочка Вероника, она в прошлом году пошла в первый класс. Первушины любят вместе ходить на лыжах, часто выбираются на природу. Глава семьи увлекается охотой, рыбалкой и стендовой стрельбой.