В этом году в послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин отметил необходимость создания понятной, удобной и комфортной системы взаимодействия между государством и гражданином. Владимир Путин поставил задачу в течение шести лет обеспечить предоставление практически всех госуслуг в режиме реального времени с помощью дистанционных сервисов. Согласно указу до конца этого года в Челябинской области 2 млн 030 тыс. человек должны получать госуслуги в электронной форме.
О том, как увеличить число южноуральцев, пользующихся современными технологиями, доложил сегодня на совещании у губернатора Челябинской области Бориса Дубровского министр информационных технологий и связи региона Александр Козлов.
Он сообщил, что доля жителей Челябинской области, которые получают госуслуги в электронной форме, в 2017 году превысила плановые показатели. В 2017 году получать госуслуги в электронном виде должно было 60% населения. В Челябинской области этот показатель достиг 60,7%. Это больше, чем в среднем по Уральскому федеральному округу (58,9%). По России средний показатель составил 64,3%.
За 2017 год на едином портале госуслуг зарегистрировалось более 700 тысяч жителей области. Все муниципалитеты справились с задачей популяризации электронных услуг, в результате увеличился спрос на них. По итогам прошлого года Челябинская область заняла шестое место среди субъектов РФ по количеству заявок на оказание региональных и муниципальных услуг в электронном виде (в 2016 году область была на девятом месте) и десятое место по количеству заказанных федеральных услуг. Наибольшей популярностью у жителей пользуются федеральные услуги (77% от общего объёма заявлений), доля региональных и муниципальных — 23%.
Задача на 2018 год— увеличить долю госуслуг, предоставляемых в электронном виде, до 70%. Как рассказал министр, для этого число зарегистрированных на сайте gosuslugi.ru должно достичь 2 млн 030 тыс. человек. В 2018 году необходимо зарегистрировать на портале 400 тыс. южноуральцев. В октябре-ноябре текущего года в Челябинской области пройдёт опрос Росстата. Социологи будут опрашивать жителей о том, получают ли они госуслуги в электронном виде.
Губернатор Борис Дубровский поручил главам муниципальных образований усилить работу с населением, больше рассказывая людям о предоставляемых на портале госуслугах.
Проект решений министерства информационных технологий и связи на совещании был утверждён. В частности, министерство предлагает муниципалитетам помощь в обеспечении материалами, направленными на информирование граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Нужно вовлекать и людей пенсионного возраста, которым зарегистрироваться на Интернет-портале самостоятельно зачастую сложно. Поэтому необходимо создавать центры обслуживания на базе МФЦ, библиотек и школ. Областному минздраву и главврачам больниц рекомендуют обеспечить регулярное составление расписания приёмов в электронной системе «Запись на приём к врачу». Министерству образования — обеспечить качественное и полное ведение работы в информационной системе «Сетевой город. Образование». Министерству социальных отношений, минобру и главному управлению по труду и занятости при проведении мероприятий по повышению компьютерной грамотности населения — использовать методики обучения работе с Единым порталом госуслуг.
Отметим, что для упрощения и удешевления перевода региональных и муниципальных услуг в электронный вид губернатором Борисом Дубровским было принято решение о развитии регионального портала госуслуг, который был введён в эксплуатацию 2 апреля и в настоящее время доступен по адресу gosuslugi74.ru. В этом году число доступных на нём региональных и муниципальных услуг должно достигнуть 54 (поиск подходящей работы, для работодателей — подбор нужных специалистов; приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и перепланировки помещений в жилых домах и т. д.). На портале в течение года появится подсистема «Проведение опросов», которая позволит гражданам участвовать в управлении городским хозяйством, повысит их осведомлённость о проектах органов власти и о жизни региона, обеспечит прозрачность и публичность результатов опросов и голосований. Пилотный проект будет запущен в Сатке. Опросы будут публиковаться на сайте opros.gosuslugi74.ru и будут доступны в мобильном приложении.
Электронные услуги жителям Челябинской области могут предоставляться на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) gosuslugi.ru. Он является основным ресурсом для получения госуслуг в электронном виде. С его помощью можно войти в личный кабинет налогоплательщика, на сайт Росреестра или МВД, в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда, ГИС ЖКХ, записаться на приём к врачу, воспользоваться школьным дневником, оплатить услуги ЖКХ в системе «Город».
Источник: http://gubernator74.ru