Миасский городской округ, как и другие муниципалитеты горнозаводской зоны, пользуется популярностью благодаря своим рекреационным объектам.
Один из примеров — горнолыжный центр «Солнечная долина». Ежегодно на территории ГЛЦ проходит более 20 спортивных мероприятий областного, общероссийского и международного уровня. Туристический поток составляет около 350 тыс. человек в год.
На рабочей группе был рассмотрен инвестпроект «Открытый город», прообразом которого стал Иннополис в Казани. Цель — создать на территории Миасского городского округа благоприятную для жизни среду, соответствующую современным запросам людей. Проект является одним из примеров комплексной застройки территории и предусматривает, как жилищное строительство (свыше 63 тыс. кв. м. жилья), так и строительство сопутствующей социальной инфраструктуры.
Другой проект — создание комплекса туристических троп. Система маршрутов свяжет местные курорты Тургояка, «Солнечную долину» и национальный парк «Таганай». Протяженность троп составит порядка 140 км. Проект, с одной стороны, снимет туристическую нагрузку с озера Тургояк (возможность пешего, велосипедного, лыжного туризма отвлечет людей от берега озера), с другой — увеличит туристический поток.
По итогам заседания рабочей групп губернатор поставил задачу обеспечить необходимую инфраструктуру для реализации инвестиционных проектов.
«Объединение рекреационного туристического потенциала Златоуста, Миасса, Чебаркуля и ряда других территорий является крайне перспективным направлением развития туризма. Задачи, которые ставит государство, — это помочь с базовой инфраструктурой (любой: и дорожной, и коммунальной, и транспортной). Это то, на что нужно обратить основное внимание в рамках развития этой территории. И, конечно, привлечь частную инициативу, без инвестиций развитие этого потенциала невозможно», – подчеркнул глава региона.
Также Алексей Текслер поставил задачу по развитию инфраструктуры вдоль маршрута сплава по реке Ай:
«Я хотел обратить внимание еще на одну территорию – Сатку, на сплав по реке Ай. Мы знаем, какой популярностью среди туристов, причем с советского времени, пользуется это направление. Если откровенно говорить, то с советского времени вся инфраструктура осталась той же самой. Это никуда не годится, когда мы в Сатке были в последний раз, в том числе и с журналистами, этот вопрос поднимали. Коллеги, в этой части необходимо навести порядок. Вдоль всего маршрута необходимо инфраструктуру организовать»